Конституция Германии 1871 г.
Конституция провозглашала единство Германии. В основу была положена конституция 1867 г., что предопределяло гегемонию Пруссии (ей принадлежала половина территории и 60% населения). В составе империи было 22 монархии (4 королевства, 6 великих герцогств, 4 герцогства, 8 княжеств) и 3 вольных города, а также имперские провинции Эльзас и Лотарингия, аннексированные у Франции. Каждое из союзных государств располагало собственными законодательными органами (ландтагами) и разветвленной бюрократической исполнительной системой.
Глава империи являлся прусский король, которому давался титул императора. Он был главой вооруженных сил, назначал чиновников, в т.ч. имперского канцлера - главу правительства, и осуществлял непосредственное руководство министрами империи. Император пользовался правом назначения членов верхней палаты от Пруссии, решал вопросы войны и мира, ведал внешней политикой, утверждал и отклонял все законопроекты, созывал и роспускал парламент.
Члены верхней палаты - Союзного совета (рейхсрата) - назначались правительствами союзных государств. Нормы представительства были зафиксированы в конституции, но приоритет (право вето и самое большое представительство - 17 из 58) был у Пруссии. Союзному совету принадлежала законодательная власть вместе с рейхстагом, а также часть исполнительной власти. У рейхсрата имелся свой аппарат - комиссии по различным областям общественной и государственной жизни. Рейхсат имел право издания указов с силой закона помимо и наперекор рейхстагу. Председателем Союзного совета был прусский министр.
В рейхстаг избирались депутаты сроком на 3 года (с 1887 г. - на 5 лет) путем всеобщего мужского (с 25 летнего возраста за исключением военнослужащих) равного и прямого избирательного права с открытым голосованием. Главная функция рейхстага - законодательство, но он был скован в своей деятельности рейхсратом (например, конституцией допускался роспуск нижней палаты на основе простого постановления верхней).
Имперское правительство представлено в конституции одним канцлером. Министры (в статусе статс-секретарей, возглавлявшие отдельные ведомства) находились в его подчинении (по сути, заместители по отдельным вопросам). Функции правительства были очень широкими: внутренняя и внешняя политика, руководство вооруженными силами, связью, также ведало уголовным и гражданским правом, законодательством о ремеслах и профсоюзах и т.д. Местные правительства отвечали за исполнение имперских законов, имеющих преимущества перед законами областей.
Император был связан контрассигратурой с канцлером, но мог назначать и смещать его по свему усмотрению. Власть императора была ограничена Союзным советом, но как король Пруссии он мог приказать своим представителям провалить любой закон.
Хотя разделение власти на исполнительную и законодательную признавалось Бисмарком и его окружением, в конституцию не была заложена система сдержек и противовесов. По содержанию конституция являлась выражением компромисса между феодально-юнкерским землевладением и быстро развивающимся прусско-германским капиталом. Объединение Германии придало немецкой экономике столь значительный импульс, что Германия в короткий срок стала мощной европейской державой, которая смогла бросить вызов Англии, Франции и России, что в конечном итоге привело к первой мировой войне.
- Причины и условия возникновения древневосточных государств.
- Семейное и наследственное право по Законнику Хаммурапи.
- Государственный строй Афин в V в. До н.Э.
- Особенности возникновения государства в Древнем Риме. Реформы с. Туллия.
- Реформы Сервия Тулия.
- 2)Экстраординарная
- Государственный строй Римской империи.
- Гражданское право по Законам XII таблиц.
- Уголовное право и судебный процесс по Законам XII таблиц.
- Основные институты сословно-представительной монархии во Франции. Великий мартовский ордонанс 1357г.: содержание и значение.
- Возникновение и развитие сословно-представительной монархии в Англии.
- Абсолютная монархия во Франции.
- Общая характеристика права феодальной Франции.
- Государственный строй Арабского халифата.
- Основные источники и институты мусульманского права.
- Английская буржуазная революция xviIв. : изменения в государственном и правовом строе Англии.
- Хабеас Корпус Акт 1679г.: содержание и историческое значение.
- Избирательные реформы в Англии в XIX веке.
- 1832 Г. – было уничтожено 50 гнилых и карманных местечек, освобожденные места
- 1781 Г. Были приняты статьи Конфедерации. В этом акте провозглашается
- 2. Принцип разделения властей. В Конституции выделены 3 федеральных органа;
- Билль о правах сша 1791г.
- Гражданская война 1861-1865г.Г. В сша и правовое закрепление ее результатов.
- Особенности буржуазной революции во Франции и основные этапы ее развития.
- Декларация прав человека и гражданина Франции 1789г.
- Развитие государственного строя и права Франции в конце XVIII-xiXв.В.: от режима Директории 1795г. К Июльской монархии 1830г. (по таблице Франции)
- Гражданский кодекс Франции 1804г.: содержание и значение.
- Уголовный кодекс Франции 1810г.: структура и содержание.
- Японская революция 1868г. И ее государственно-правовые последствия.
- Конституция Японии 1889г.
- Борьба за образование единого Германского государства. Конституция Германской империи 1871г.
- Революция 1848 г.
- 3. Усиление Пруссии и борьба за объединение Германии
- 4. Завершение объединения Германии и Конституция 1871 г.
- Конституция Германии 1871 г.
- Германское гражданское уложение 1900г.: структура и содержание.
- 2 Вариант ответа
- Конституция Франции 1946г.
- Причины установления Пятой республики во Франции. Конституция 1958г.
- Государственный строй Японии по Конституции 1947г.