Структура Пенсионного фонда на федеральном и региональном уровнях
В соответствии с Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. №2122-1 руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России6.
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных фондов имеет трехуровневую структуру:
центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
отделения ПФР в субъектах РФ;
управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации имеет следующую структуру (см. рис.2).
Рис. 2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ
Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств7.
В соответствии с приказом УПРФ в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) от 30 сентября 2009 года № 237 – оп, структура государственного учреждения, действующая с 1 октября 2009 года, представлена в приложении 1.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Таким образом, в Законе отражены особенности и специфика обязательного пенсионного страхования. Для него свойственны руководящая роль государств и его организаторская и законотворческая функции. Государственная форма организации обязательного пенсионного страхования предопределяет существование в этом виде страхования единственного страховщика, т. е. субъекта, берущего на себя обязательство возместить страхователю ущерб или выплатить страховую сумму. Таким субъектом выступает государство, а точнее — ПФР8.
Объектами могут быть граждане России, иностранцы и лица без гражданства, которые занимались определенным видом общественно полезной деятельности. Это могут быть работники предприятий и организаций, государственные служащие, военнослужащие, работники правоохранительных органов, учащиеся, студенты, курсанты учебных заведений и другие категории граждан, на которых распространяется государственное социальное страхование9.
- Глава1. Трудовые пенсии: понятие, виды, структура и нормативно-правовое обеспечение
- Понятие пенсии, виды трудовых пенсий и их структура
- Структура Пенсионного фонда на федеральном и региональном уровнях
- Законодательная база пенсионного обеспечения трудовых пенсий
- Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда рф (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное)
- 2.1. Анализ численности пенсионеров и численности получателей трудовых пенсий за 2009-2013гг. В г. Пскове, Псковском районе и Псковской области
- 2.2. Анализ размера трудовых пенсий в г. Пскове, Псковском районе и Псковской области
- Заключение
- Список использованной литературы