Введение
Осуществление правовой реформы в Российской Федерации потребовало повышение качества подготовки юристов-правоведов. В связи с этим увеличивается значение учебной практики, как составной части учебного процесса по подготовке юристов широкого профиля с университетским образованием.
Практика студентов высших учебных заведений является важнейшей составной частью основной образовательной программы при подготовке специалистов высшей квалификации, способствует формированию у студентов профессиональных навыков, укреплению связи обучения с профессиональной деятельностью, закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях. Она занимает ведущее место в системе непрерывного практического обучения студентов; базируется на знаниях, приобретенных в процессе теоретического этапа обучения; организуется и проводится в соответствии с требованиями:
Положения об организации практики студентов ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» от 13. 02. 2003 г;
приказов ректора и распоряжений директора ИИП;
учебных планов и настоящей программы.
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 030501 «Юриспруденция» и предназначена для студентов Института истории и права очной и заочной формы обучения специальности 030501 «Юриспруденция», групповых руководителей и руководителей баз практик.
При подготовке программы частично использованы положения программы производственной практики, составленные ст. преподавателем кафедры гражданского права и процесса Ю.М. Горшковой и положения программы учебной практики, составленные доцентом кафедры государственного права Э.А. Сагалаковым.
В программе сформулированы цели и задачи учебной практики, общие положения об организации учебной практики, методические рекомендации по прохождению практики и оформлению отчетной документации, приведены порядок и критерии оценки результатов практики студентов, в качестве приложения предлагаются образцы оформления отчетной документации и памятки для студентов и руководителей практики.
Каждый из видов практики в высшем учебном заведении решает как общие задачи практического обучения студентов, а именно развитие и совершенствование полученных теоретических знаний, умений и навыков, так и специфические, присущие каждому из этапов ее проведения.
Учебная практика проводится на втором курсе для студентов очной формы обучения (на третьем курсе для студентов заочной формы обучения) и преследует цель закрепления и расширения теоретических знаний по основным юридическим дисциплинам и приобретения практических навыков и умений работы по специальности на основе изучения опыта работы различных учреждений юридического профиля. Таким образом, учебная практика имеет ознакомительно-познавательный характер, обеспечивает раннюю профессиональную ориентацию студентов, создание условий для осознанного выбора ими профиля своей будущей юридической профессии, а также определения характера учебной специализации, которая вводится на очном отделении ИИП начиная с 6-го семестра (на заочном отделении с 8-го семестра).
Прохождение учебной практики предусматривает решение следующих задач:
проверка и закрепление теоретических знаний;
воспитание у студентов уважения к профессии юриста, расширение профессионального кругозора, предоставление студентам возможности увидеть фактический объем и характер предстоящей работы по юридической специальности;
развитие навыков делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики;
ознакомление со структурой и организацией деятельности правоохранительных органов, учреждений судебной системы, нотариата, адвокатуры, юридических отделов организаций, учреждений, предприятий, органов государственной власти, органах местного самоуправления и т. д.;
ознакомление с делопроизводством и документооборотом учреждений и отдельных их подразделений;
приобретение первоначальных навыков работы по специальности, составления различных процессуальных документов и иной документации;
приобретение практических навыков анализа состояния законности и преступности, изучение практики реагирования органов суда, прокуратуры на правонарушения, анализ форм и методов реагирования;
изучение практики решения различных управленческих, процессуальных и иных задач, возникающих в деятельности соответствующих учреждений, организаций и предприятий, их структурных подразделений;
сбор и обобщение материалов, необходимых для написания курсовой работы.
Таким образом, содержание учебной практики преимущественно формулируется через обороты: «изучить», «ознакомиться» и т.п. В отличие от производственной практики, содержание которой преимущественно формулируется через обороты: «принять участие в», «составить», «освоить» и т.п.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
иметь четкое представление об организации и планировании работы на местах прохождения учебной практики;
иметь четкое представление о должностных обязанностях работников соответствующих организаций;
владеть делопроизводством правоохранительных органов и иных органов и организаций прохождения учебной практики;
иметь эмпирический материал для выполнения курсового исследования;
приобрести минимальный опыт юридической деятельности, необходимый для будущей профессии;
зарекомендовать себя по месту прохождения практики как будущего специалиста, обладающего высокой общественной активностью, профессиональной этикой, дисциплинированностью, понимающего сущность и социальную значимость своей профессии;
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и основные проблемы дисциплин, определяющих область профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
быть ориентированными на профессиональное мастерство и творческое развитие профессии и человека в ней.
После прохождения учебной практики студент должен быть компетентным в:
толковании и принятии законов и других нормативных правовых актов;
осуществлении сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
анализировании судебной и административной практику;
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
принятии правовых решений и совершении иных юридических действий в точном соответствии с законом;
составлении соответствующих юридических документов, проектов документов;
составлении отчета о проделанной работе – как одного из документов, позволяющих оценить результаты учебной практики, формулировании выводов и внесении предложений;
использовании профессионального – ориентированных информационных технологий в юридической сфере;
этических и правовых нормах, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде и уметь учитывать их в профессиональной деятельности.
Уметь:
применять полученные знания на практике;
получать и обрабатывать новую информацию;
критично анализировать информацию и проводить выводы и обобщения;
оперировать юридическими понятиями и категориями;
толковать нормы различных отраслей права;
использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;
логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения;
использовать компьютерные и иные инновационные технологии;
осуществлять грамотное ведение документооборота;
составлять различные документы правового характера;
на научной основе организовать свой труд и владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности.
Иметь навыки:
использования полученных знаний и методов в профессиональной деятельности;
анализа юридических норм и правоотношений;
работы на компьютере, поиска, сбора и анализа правовой и иной необходимой для профессиональной деятельности информации;
разработки и составления документов правового характера;
применения средств и приемов юридической техники.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики
- Оглавление
- Введение
- Организация учебной практики
- 1.1 Общие организационные требования
- Порядок прохождения практики
- Подготовительный этап включает следующие мероприятия:
- Основной этап:
- Заключительный этап:
- Базы учебной практики
- 1.4 Полномочия и ответственность руководства по организации и проведению учебной практики
- Руководитель практик хгу им. Н.Ф. Катанова:
- Директор иип:
- Заведующий кафедрой:
- Групповой руководитель учебной практики:
- Руководитель учебной практики от базы практики:
- Практический работник базы практики (судья, следователь, прокурор, юрисконсульт и т.Д.), назначенный для руководства практикой студента:
- 1.5 Обязанности студента на разных этапах практики При подготовке к учебной практике студенты обязаны:
- При прохождении практики студенты-практиканты обязаны:
- По окончании прохождения практики студенты обязаны:
- 2. Программа учебной практики
- 2.1 Общие положения.
- 2.2 Содержание практики по видам баз ее прохождения. Программа учебной практики в судах системы федеральных судов общей юрисдикции и у мировых судей
- Программа учебной практики в арбитражном суде.
- Программа учебной в Управлении судебного департамента при Верховном суде рф по Республике Хакасия.
- Программа учебной практики в органах прокуратуры
- Практика в канцелярии
- Практика у прокурора по общему надзору
- Практика у прокурора по надзору за исполнением законов о борьбе с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних
- Практика у прокурора по надзору за рассмотрением в суде гражданских и уголовных дел:
- Надзор за законностью рассмотрения судами уголовных дел.
- Практика у прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия:
- Программа учебной практики в органах внутренних дел
- Практика в подразделениях по борьбе с экономической преступностью в органах внутренних дел
- Программа учебной практики в подразделениях по профилактике предупреждения правонарушений несовершеннолетних
- Практика в следственных подразделениях органов внутренних дел
- Программа учебной практики в системе органов и учреждений по исполнению наказаний
- Программа учебной практики в Службе судебных приставов
- Программа учебной практики в адвокатской палате и адвокатском бюро
- Программа учебной практики в таможенных органах
- Программа учебной практики в налоговых органах
- Практика в государственных налоговых инспекциях
- Практика студентов в органах налоговой полиции
- Программа учебной практики в нотариальной конторе
- Программа учебной практики в юридических отделах предприятий, учреждений, организаций
- Программа практики в законодательном (представительном) и исполнительном органе государственной власти
- Программа учебной практики в органах местного самоуправления
- Практика в административной комиссии.
- Практика в комиссии по делам несовершеннолетних.
- Практика в администрации.
- Программа учебной практики в Управлении Федеральной регистрационной службы (фрс)
- Программа учебной практики в инспекции труда
- Программа учебной практики в Юридической клинике Института истории и права
- 3. Методические рекомендации студенту по составлению и оформлению отчета о прохождении учебной практики
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Требования к оформлению отчета
- Структура и содержание отчета по учебной практике
- Титульный лист
- План-график
- Дневник
- Характеристика
- Аналитическая записка
- Приложения
- Отчет № 2
- Порядок защиты результатов учебной практики
- Критерии оценки результатов учебной практики
- Памятка практиканту
- Памятка групповому руководителю
- Памятка руководителю базы практики и непосредственному руководителю учебной практикой от принимающей организации
- Образец направления на практику направление на учебную практику
- Образец Ходатайства о направлении на практику
- Образец титульного листа отчета об учебной практике
- Отчет по учебной практике
- Образец оформления оглавления оглавление
- Образец оформления планаграфика учебной практики
- Планграфик
- Образец первого листа Дневника прохождения учебной практики
- Дневник студента
- Образец заполнения дневника
- Образец отчета № 2
- Примерная характеристика руководителя практики от принимающей организации о прохождении студентом учебной практики.
- Сведения о базах практики и месте прохождения учебной практики студентами группы ю-082
- Письмо руководителю базы практики
- Примерный отчет руководителя практики от института о подготовке и проведении учебной практики и ее итогах
- I. Предмет договора
- II. Обязательства сторон
- Сведения о базах практик
- О конкурсе отчетов по учебной практике студентов иип хгу им. Н.Ф. Катанова