27. Стадия составления проекта бюджета
В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет. Непосредственное составление проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Вместе с финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований Минфин собирает необходимые для составления проектов бюджетов сведения, которые получает от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. Минфин РФ организует разработку проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу* и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и отдельных отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на базе которых разрабатываются проекты бюджетов, и основных направлений бюджетной и финансовой политики на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Из предложенных вариантов прогнозов Правительство РФ выбирает план-прогноз функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании выбранного плана-прогноза Минфин РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета. Параллельно рассматриваются предложения о пределах минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. Затем Минфин РФ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета*, уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. Проект закона о бюджете на очередной год независимо от уровня принимаемого бюджета должен включать обязательные характеристики доходов и расходов бюджета, государственного или муниципального долга, пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям (в том числе государствам — участникам Содружества Независимых Государств), предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
- 1. Понятие финансовой деятельности государства
- 2. Органы власти, осуществляющие финансовую деятельность государства
- 5. Понятие предмета финансового права и его место в системе российского права
- 6. Источники финансового права
- 7. Принципы финансового права
- 8. Система финансового права
- 9. Финансовые правоотношения
- 10. Понятие финансового контроля и его принципы
- 11. Виды финансового контроля
- 12. Правовые основы аудита
- 13. Органы финансового контроля
- 14. Счетная палата как орган финансового контроля
- 15. Полномочия президента рф в области финансового контроля.
- 16. Полномочия Федерального Казначейства в сфере финансового контроля
- 17. Федеральная налоговая служба как орган финансового контроля
- 18. Формы финансового контроля
- 19. Понятие и значение бюджета
- 20. Бюджетное право и его источники
- 21. Бюджетные правоотношения.
- 22. Участники бюджетных правоотношений
- 23. Структура и принципы бюджетной системы рф
- 24. Понятие и содержание бюджетной классификации
- 25. Доходы и расходы бюджета
- 26. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- 27. Стадия составления проекта бюджета
- 28. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
- 29. Стадия исполнения бюджета
- 30. Стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета
- 31.Понятие и виды государственных и муниципальных доходов
- 32. Понятие и виды налогов и сборов
- 33. Принципы налогообложения
- 34. Понятие налоговых правоотношений
- 35. Участники налоговых правоотношений
- 36. Основные права и обязанности налогоплательщиков
- 37. Источники налогового права
- 38. Налоговая система рф: понятие и структура
- 39. Основные федеральные налоги и сборы
- 40. Основные региональные налоги и сборы
- 41. Местные налоги и сборы
- 42. Специальные налоговые режимы в России
- 43. Понятие и значение государственного (муниципального) кредита, его формы
- 44. Понятие, виды и структура государственного и муниципального долга
- 45. Финансово правовые отношения в области государственного и муниципального кредита.
- 46. Виды государственных займов
- 47. Понятие и виды государственных и муниципальных денежных фондов
- 48. Правовой режим целевых бюджетных фондов
- 49. Правовое регулирование социальных государственных внебюджетных фондов
- 50. Пенсионный фонд рф
- 51. Фонд социального страхования рф
- Функции
- 52. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
- 53. Правовой режим фондов денежных средств государственных и муниципальных унитарных предприятий
- 54. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного предприятия
- 55. Понятие и виды страхования
- 56. Понятие страхового правоотношения
- 57. Государственное регулирование страховой деятельности
- 58. Правовые основы обязательного страхования
- 59. Понятие и виды государственных и муниципальных расходов
- 60. Особенности отдельных видов расходов государства
- 61. Банковская система России
- 62. Правовой статус Банка России и его взаимоотношения с кредитными организациями
- 63. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности
- 64. Сущность банковского кредита и его роль в функционировании финансовой системы
- 65. Реорганизация и ликвидация кредитных организаций
- 66. Денежная система рф
- 67. Правовое регулирование денежного обращения в России
- 68. Денежная реформа. Деноминация
- 69. Правила ведения кассовых операций
- 70. Характеристика инвестиционного права рф.
- 71. Понятие расчетов и расчетных отношений.
- 72. Формы безналичных расчетов
- 73. Осуществление расчетов через корреспондентские счета
- 74. Понятие и виды ценных бумаг
- 75. Субъекты рынка ценных бумаг
- 76. Способы регулирования рынка ценных бумаг
- 77. Понятие и структура валютных правоотношений
- 78. Правовое регулирование валютных операций
- 79. Понятие валютного контроля
- 80. Органы и агенты валютного контроля