logo
Конспект_Общая часть

Закон рб как источник мчп.

З/д-во: 2 группы стран, в кот. МЧП кодифицировано по-разному.

Есть страны, где существуют разрозненные законы, но юристы работают единством норм (Италия, Бельгия).

РБ: ст. 3 ГК - п.1 "гражданское з/д-во" - система норм.-пр. актов, содержащих нормы ГП.

1) З/д-ные акты:

a) Конституция РБ - ст. 8, 11, 21, 43

b) ГК РБ - гл. 74, гл. 75

c) Законы РБ - "об иностр. инвестициях", "о Б и БД", "о прав. положении граждан и лиц без гражданства…

d) Декреты, указы 1П - У№52

2) Распоряжения Президента: - сентябрь 98 - телеграмма - приостановлена регистрация субъектов хоз-вания

3) Постановления правительства, изданные в соответствии с з/д-ными актами

4) Акты КС, ВС, ВХС, НБ изданные в пределах их компетенции

5) Акты министерств и иных республиканских органов государственного управления, местных органов управления и самоуправления

Национальное законодательство - основной источник МЧП в РБ. Суд. практика не является источником права в РБ. Суд не вправе творить право по действующему законодательству. Он лишь вправе в спорных случаях применять действующее право. Но у нее важное значение для толкования норм права.

Кроме обычного права в англо-американской системе права все больший удельный вес приобретает законодательство (в связи с созданием ЕС)

УКАЗ Президента Республики Беларусь от 10.04.2002 N 205 "О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

35. В сфере международного частного права необходимо:

35.1. разработать и принять комплексный закон, регламентирующий порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, заключения и совершения внешнеэкономических сделок;

35.2. обеспечить создание на внутреннем рынке равных прав для субъектов предпринимательской деятельности, условий для справедливой конкуренции с участием иностранных инвесторов путем приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с требованиями международных соглашений, заключенных в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), посредством отказа от использования нетарифного регулирования в качестве инструмента поддержки отечественных товаропроизводителей;

35.3. разработать новые нормативные правовые акты, регламентирующие концессионные отношения, правовое положение иностранных юридических лиц, режим имущества, принадлежащего иностранным лицам.