logo
Отчет по практике ГАЛЯ СЕКРЕТАРЬ / OTChETdocx

Организационная культура организации

В современной науке существует достаточно много определений организационной культуры. Организационная культура является атрибутом организации и представляет собой совокупность поведений, символов, ритуалов, мифов, традиций и т. п., которые соответствуют ценностям, присущим организации (разделяемым ее сотрудниками), передающимся в виде «жизненного опыта» организации, отражающим ее индивидуальность и определяющим ее восприятие самой себя и других организаций в социальной и материальной среде. Смысл второго определения состоит в том, что организационная культура – это то, чем организация является, то, как она реализует свою миссию внутри и вне самой себя, или, другими словами, - способ существования организации. С практической точки зрения выбор того или иного определения задает и способы воздействия на организационная культуру, пути ее изменения и развития.

В Томском политехническом университете существует мощная, сложившаяся в течение более чем столетней истории его существования, организационная культура. По своей сути эта культура является немонетарной, то есть она сложилась в условиях, когда задача зарабатывания денег, получения прибыли от основной деятельности – добычи, переработки и распространения знаний, а также воспитания молодежи, - никогда не была одной из самых главных задач университета. В течение последних 10 лет организационная культура университета подвергается серьезным изменениям, которые проводятся интуитивно, как реакция на изменения внешней среды, поскольку не осознано и не зафиксировано исходное состояние корпоративной культуры университета и, соответственно, не определено ее конечное (на заданном отрезке времени) состояние. Такой процесс изменения организационной культуры нельзя признать удовлетворительным, поскольку его результатом может быть столь сильное изменение корпоративной культуры, которое приведет к перерождению университета. Для развития организационной культуры университета нужно, чтобы каждый член коллектива – от абитуриента до ректора – четко представлял себе эту культуру в одних и тех же терминах.