logo
Pravo_vse_lektsii_23_stranitsy

2. Международные правовые нормы в сфере образования.

Сегодня источники международного права, регулирующие интеграционные процессы в отдельных сферах образования, становятся международными стандартами, обязательными для законодательной власти государства, участвующего в интеграционных процессах, при принятии актов внутригосударственного права. И это изменение философии образовательного права требует скорейшего отражения в тексте Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Болонский процесс - это глубокая структурная реформа высшего образования Европы. Его истоком стала Сорбонская Декларация министров образования Великобритании, Германии, Франции и Италии "О гармонизации Европейского пространства высшего образования" (25 мая 1998 года). В 1999 году министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию о создании к 2010 году единого и гармоничного Европейского пространства высшего образования, Россия присоединилась в 2003 году. Были поставлены следующие основные цели:

- принятие системы легко понимаемых и сравнимых степеней;

- принятие системы, базирующейся на двух основных циклах

(бакалавриат - магистратура);

- введение системы кредитов для оценки трудоемкости предметов;

- расширение мобильности путем устранения административных

- барьеров и проблем, связанных с признанием;

- поддержка европейского сотрудничества в области обеспечения

качества;

- поддержка европейского измерения в высшем образовании.

На последующих встречах министров в Праге (2001), Берлине (2003) и Бергене (2005) Болонский процесс был обогащен другими линиями действия:

- развитие стратегий образования в течение всей жизни;

- привлечение вузов и студентов к процессу в качестве важнейших

партнеров;

- повышение привлекательности, конкурентоспособности

европейского образования;

- включение аспирантуры в общую систему высшего образования

(в качестве третьего цикла);

- усиление социальной составляющей в высшем образовании.

Главной задачей Болонского процесса является создание общеевропейского пространства высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей. Универсальные инструменты обеспечения мобильности, такие как система переноса и накопления зачетных единиц, Приложение к диплому, система оценки знаний позволяют студентам обучаться в разных учебных заведениях и в разных странах.