Общие требования к организации образовательного процесса. Общие требования к организации образовательного процесса.
1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
5. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
7. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Программа повторения
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Предмет, цели и задачи правового обеспечения профессиональной деятельности.
- Понятие «правовое регулирование». Основные виды образовательных отношений как предмета правового регулирования.
- Закон рф «Об образовании».
- Государственная политика в области образования.
- Общие требования к организации образовательного процесса. Общие требования к организации образовательного процесса.
- 17.Государственный стандарт общего образования. Назначение государственного стандарта общего образования. Компоненты государственного стандарта.
- 18. Образовательная программа. Основные общеобразовательные программы. Основные профессиональные программы. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ.
- 19.Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования.
- 20. Образовательные правоотношения. Основные объекты образовательного правоотношения. Субъекты образовательных правоотношений, их правовой статус.
- 21. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования.
- 22. Социально-правовой статус работников образовательных учреждений.
- Регулирование отношений работника образовательного учреждения и образовательного учреждения.
- 24. Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора.
- 25. Порядок заключения трудового договора. Оформление на работу.
- 26. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника.
- 27. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. Оформление увольнения работников.
- 28. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство.
- 29. Правила оплаты труда педагогических работников.
- 30. Понятие заработной платы. Правовое регулирование заработной платы.
- 31. Минимальная заработная плата. Единая тарифная сетка. Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному договору.
- 32. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения.
- 33. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работников.
- 34. Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений.
- 35. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.
- 36. Понятие образовательного учреждения, их типы и виды.
- 37. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательных учреждений.
- 38. Регулирование деятельности образовательных учреждений разных видов.
- 39. Государственные и негосударственные образовательные организации. Регулирование их деятельности законодательством рф.