58Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Статья 134
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации,законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Статья 135
1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Статья 136
Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статьи 136
Статья 137
1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.
- 1.Конституционное право рф как наука и отрасль российского права.
- 5. Форма и структура конституций
- 6. Соотношение фактической и юридической конституции
- 7Конституция – основной источник государственного (конституционного) права.
- 8. Конституция и конституционное развитие России в хх веке
- 9. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды
- 10Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения
- 11.Источники конституционного права
- Вопрос 15) По содержанию прав и свобод человека (тех сфер жизнедеятельности, которых они касаются) конституционные права и свободы человека и гражданина делятся на:
- 16Вопрос 11) Законодательная основа данного института:
- Глава 2 Конституции рф «права и свободы человека и гражданина»;
- 19Основные обязанности человека и гражданина рф
- 20Понятие и принципы гражданства рф
- 21 Основания и порядок приобретения гражданства рф
- 22 Основания и порядок прекращения гражданства рф
- 23. Порядок рассмотрения вопросов гражданства рф
- 27Понятие и сущность федерализма.
- 33. Полномочный представитель Президента рф в федеральном округе:
- 34Понятие избирательного права и избирательной системы.
- 35Конституционные основы избирательной системы рф.
- 36. Стадии избирательного процесса в рф
- 37. Субъекты избирательного процесса в рф.
- 38 Кандидат на выборную должность: статус, порядок регистрации, основания и порядок отказа в регистрации, отмены регистрации
- 39. Избиратель как субъект избирательного процесса.
- 40. Политические партии как субъекты избирательного права и процесса в рф.
- 42 Избирательные ценз в избирательной системе рф
- 45Порядок подготовки к проведению референдума, голосование и определение его результатов.
- 44Референдум: виды, порядок назначения, основные вопросы.
- 46. Признание референдума недействительным и несостоявшимся: правовые последствия.
- 47. Юридическая ответственность за нарушение норм избирательного законодательства.
- 48. Конституционно-правовой статус депутата Федерального Собрания рф.
- 49. Императивный и свободный депутатский мандат
- 50Государственная дума: статус и полномочия
- 52. Стадии процесса выборов депутатов гд фс рф
- 53Порядок формирования совета федерации рф
- 54Совет Федерации .Статус и полномочия
- 55. Законодательный процесс в Государственной Думе.
- 56. Участие Совета Федерации в законодательном процессе.
- 57. Подписание и обнародование законов.
- 58Конституционные поправки и пересмотр Конституции
- 59Президент рф как глава государства: статус и компетенция.
- 60. Порядок выборов Президента рф. Назначение выборов
- 61. Досрочное прекращение полномочий Президента рф.
- 62. Основные требования к кандидатам в Президенты рф. Основания отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата.
- 63. Досрочные выборы Президента рф: особенности организации и проведения
- 64. Акты Президента рф: виды, юридическая природа.
- 65Конституционно - правовой статус правительства рф.