logo search
PR-политика в деятельности государственных органов: проблемы формирования и эффективность реализации (на примере Пресс-службы Президента Республики Беларусь и страны в целом)

3. Оценка эффективности PR-политики в государственном управлении: на примере Пресс-службы Президента Республики Беларусь и страны в целом

3.1 Проблемы формирования PR-политики на примере Республики Беларусь

Исследуя проблемы формирования PR-политики на примере Республики Беларусь и регионов можно выделить ряд проблем, препятствующих её развитию в стране.

Если начать говорить об особенностях PR-деятельности в системе органов государственной власти в Республике Беларусь, нельзя не согласиться с мнением некоторых исследователей в области связей с общественностью и политического управления, что в психологическом и нравственном смысле обозначает, что общество не готово к политическому диалогу. На данный момент в стране сложились агрессивно-отвергающие отношение общества к элементам открытости со стороны власти и управления.

Однако потребность в организации связей с общественностью в государственных структурах обусловлена рядом объективных причин, связанных со становлением демократических политических институтов и гражданского общества в Беларуси, требующих изменений во взаимоотношениях граждан и их объединений с государством. В таких условиях государство уже не может выполнять свои функции, не взаимодействуя с гражданским обществом и рядовыми гражданами, не завоёвывая их поддержки и одобрения при принятии политических решений.

Еще одной из проблем можно назвать то, что государственная PR-политика благодаря усилиям технологий подавления оказалась заложником политических ходов. Власть вынуждена постоянно выступать с более или менее краткосрочными инициативами, которые, при соответствующем PR-сопровождении, в целом благоприятно воспринимаются населением и поддерживают рейтинг доверия властям. Решение реальных (и долгосрочных) проблем белорусской экономики - таких, как жилищно-коммунальная реформа, например, - никогда не будет актуальна при таком подходе к информационной политике.[15]

Следующей, но не менее важной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов по связям с общественностью. По мнению профессионалов PR, в Беларуси эта область пока еще не находит должного признания. Почему так происходит, в чем действительно состоит работа пиарщика и где в Беларуси можно обучиться популярной профессии.

Профессия PR-специалиста входит в десятку самых престижных во всем мире, несмотря на свою молодость - ей около ста лет. В странах постсоветского пространства ее история насчитывает всего 17 лет. Беларусь, которая входит в группу лидеров развития теоретической и практической отрасли в странах СНГ, стала своеобразным центром развития классических PR-подходов.