logo
ПЕТРОВ

§8.Администрация Президента Республики Беларусь

Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления. Конституция Республики Беларусь закрепила, что Президент Республики Беларусь, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте (п.5 ст. 84).

Своим Указом от 23 января 1997г. № 97 (с изм. и доп.) Президент утвердил положение «Вопросы Администрации Президента Республики Беларусь».

Согласно этому положению Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственно-кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

Функциями Администрации Президента Республики Беларусь являются:

Таким образом, права и обязанности Администрации Президента Республики Беларусь широки, позволяют Президенту в полном объеме реализовывать свои полномочия.

Общее руководство деятельностью Администрации Президента осуществляет Глава Администрации, который назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Беларусь, является членом Правительства и входит в состав Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

Глава Администрации Президента имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь.

Распределение обязанностей между Главой Администрации Президента и его заместителями, а также определение функций структурных подразделений Администрации Президента осуществляется Главой Администрации.

Заместители Главы Администрации Президента назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента.

Помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента.

Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Главы Администрации Президента по представлениям заместителей Главы Администрации, курирующих работу этих главных управлений. Руководители других самостоятельных структурных подразделений назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой Администрации Президента по представлениям заместителей Главы Администрации (помощников Президента Республики Беларусь), курирующих работу данных подразделений.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой Администрации Президента по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений, согласованным с заместителями Главы Администрации (помощниками Президента Республики Беларусь), курирующими работу данных подразделений.

Структура и общая численность работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента, и в настоящее время она выглядит следующим образом:

В Администрации Президента Республики Беларусь создается коллегия, в состав которой входят Глава Администрации Президента (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Администрации Президента Республики Беларусь. Численный и персональный состав коллегии утверждается Президентом Республики Беларусь.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Республики Беларусь, а в его отсутствие - под председательством его первого заместителя.

Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общей численности членов коллегии.

На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, иных государственных организаций по выполнению решений Президента Республики Беларусь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента.

По обсуждаемым вопросам коллегия большинством голосов от общей численности членов коллегии принимает решения, которые оформляются протоколами и подписываются Главой Администрации Президента.

При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим.