В. Система Организации Объединенных Наций и региональные межправительственные органы
Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций следует представить Руководящие принципы Комиссии по правам человека в качестве составной части доклада о работе второй Международной консультации по ВИЧ/СПИДу и правам человека.
Генеральному секретарю следует направить Руководящие принципы главам государств,
рекомендовав распространить этот документ в национальном масштабе по соответствующим каналам;
предложив техническое сотрудничество в содействии осуществлению Руководящих принципов в рамках мандатов ЮНЭЙДС и Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека,
высказав просьбу о том, чтобы информация о соблюдении Руководящих принципов включалась в национальные доклады, представляемые договорным органам по правам человека;
напомнив правительствам об их обязанности укреплять международные стандарты в области прав человека путем содействия соблюдению Руководящих принципов.
Генеральному секретарю следует направить Руководящие принципы руководителям всех соответствующих органов и учреждений Организации Объединенных Наций с просьбой широко распространить их в рамках соответствующих программ и видов деятельности этих органов и учреждений. Генеральному секретарю следует просить все соответствующие органы и учреждения Организации Объединенных Наций рассматривать их деятельность и программы в области ВИЧ/СПИДа в свете положений Руководящих принципов и оказывать поддержку осуществлению Руководящих принципов на национальном уровне.
Комиссии по правам человека и Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, а также всем договорным органам по правам человека следует рассмотреть и обсудить Руководящие принципы с целью включения их соответствующих аспектов в свои мандаты. Договорным органам по правам человека следует, в частности, включить Руководящие принципы в свои положения, касающиеся представления докладов и направления вопросов государствам, а также использовать их при подготовке резолюций и замечаний общего характера по смежным вопросам.
Комиссии по правам человека следует назначить специального докладчика по правам человека и ВИЧ/СПИДу, возложив на него, в частности, обязанность поощрять и контролировать осуществление Руководящих принципов государствами, а также обеспечивать их поощрение в системе Организации Объединенных Наций, включая органы по правам человека.
Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека следует обеспечить распространение Руководящих принципов в рамках Управления, а также их включение в деятельность и программы Управления, особенно в те, которые связаны с оказанием поддержки правозащитным органам Организации Объединенных Наций, предоставлением технической помощи и осуществлением контроля. Эта деятельность должна координироваться сотрудником, на которого возлагается исключительная обязанность по распространению Руководящих принципов. Равным образом Отделу по улучшению положения женщин Организации Объединенных Наций следует обеспечить полномасштабное включение Руководящих принципов в деятельность Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин.
ЮНЭЙДС следует обеспечить распространение Руководящих принципов по всей системе, т.е. передать их соучредителям, Координационному совету программы ЮНЭЙДС, Тематическим группам по ВИЧ/СПИДу Организации Объединенных Наций, персоналу ЮНЭЙДС, включая советников по национальным программам и координаторов, а также обеспечить, чтобы Руководящие принципы стали основой деятельности тематических групп по ВИЧ/СПИДу Организации Объединенных Наций и персонала ЮНЭЙДС; тематическим группам следует использовать Руководящие принципы для оценки прав человека в связи с ВИЧ, правовой и этической ситуации на уровне конкретных стран, а также для поиска наиболее эффективных средств поддержки осуществления Руководящих принципов на национальном уровне.
Региональным органам (таким, как Межамериканская комиссия по правам человека, Организация американских государств, Африканская комиссия по правам человека и народов. Организация африканского единства, Европейская комиссия по правам человека. Европейская комиссия, Совет Европы, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии и т.д.) следует иметь в своем распоряжении Руководящие принципы и широко распространять их среди своих членов и соответствующих отделов с целью оценки того, каким образом их деятельность может быть приведена в соответствие с Руководящими принципами и с целью поощрения их осуществления.
Специализированным учреждениям и другим соответствующим органам (таким, как Международная организация труда, Международная организация по миграции, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций и Всемирная торговая организация) следует иметь в своем распоряжении Руководящие принципы и широко распространять их среди своих членов и программ с целью оценки того, каким образом их деятельность может быть приведена в соответствие с Руководящими принципами, и с целью поощрения их осуществления.
- Управление Верховного комиссара Организации
- I. Руководящие принципы для государств
- Институциональные ответственности и процессы Руководящий принцип 1: Национальная база
- Руководящий принцип 2: Поддержка партнерских отношений
- В. Пересмотр законодательства, реформа и вспомогательные службы Руководящий принцип 3:Законодательство в области общественного здравоохранения
- Руководящий принцип 4: Уголовное законодательство и исправительные системы
- Руководящий принцип 5: Антидискриминационные охранительные законы
- Руководящий принцип 6: Нормативное регулирование применительно к товарам, услугам и информации
- Руководящий принцип 7: Службы правовой поддержки
- Руководящий принцип 8: Женщины, дети и прочие уязвимые группы
- Руководящий принцип 9: Изменение дискриминационных подходов через образование, профессиональную подготовку и средства массовой информации
- Руководящий принцип 10: Разработка стандартов поведения в государственном и частном секторах и механизмов претворения в жизнь этих стандартов
- Руководящий принцип 11: Государственный контроль и обеспечение уважения прав человека
- Руководящий принцип 12: Международное сотрудничество
- II. Рекомендации в отношении распространения и осуществления руководящих принципов
- А. Государства
- В. Система Организации Объединенных Наций и региональные межправительственные органы
- С. Неправительственные организации
- III. Международные обязательства в области прав человека и вич/спид Введение: вич/спид, права человека, общественное здравоохранение
- А. Стандарты в области прав человека и характер обязательств государств
- В. Ограничения и изъятия
- С. Применение конкретных прав человека в контексте эпидемии вич/спиДа
- 1. Недискриминация и равенство перед законом
- 2. Права человека женщин
- 3. Права человека детей
- 4. Право вступать в брак и основывать семью и право на защиту семьи
- 5. Право на личную жизнь
- 6. Право на пользование результатами научного прогресса и их практическое применение
- 7. Право на свободу передвижения
- 8. Право искать убежище и пользоваться этим убежищем
- 9. Право на свободу и личную неприкосновенность
- 10. Право на образование
- 11. Свободное выражение мнения и пользование информацией
- 12. Свобода собраний и ассоциаций
- 13. Право на участие в политической и культурной жизни
- 14. Право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья
- 15. Право на достаточный жизненный уровень и необходимое социальное обеспечение
- 16. Право на труд
- 17. Свобода от жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство видов обращения