logo
PAV_zaochniki_2012 / Презентации к лекциям / Семинар 1_Нормативка_зарубежка / Литература и документы для подготовки к занятию / 2006-prava-OON / ВИЧ-СПИД и Права Человека

А. Государства

На самом высоком правительственном уровне (глава государства, премьер-министр и/или соответствующие министры) государствам следует обнародовать Руководящие принципы, подкрепив политическим авторитетом правительства распространение и осуществление Руководящих принципов на всех уровнях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Государствам следует назначить на самом высоком правительственном уровне соответствующие органы/соответствующих должностных лиц, возложив на них обязанность по разработке и осуществлению стратегии распространения и осуществления Руководящих принципов, а также предусмотреть периодический контроль за осуществлением этой стратегии путем, например, представления докладов исполнительной власти и проведения открытых слушаний. На уровне исполнительной власти государствам следует назначить одно или несколько Должностных лиц, ответственных за эту стратегию.

Государства должны распространить Руководящие принципы, одобренные исполнительной властью, среди соответствующих общенациональных органов, таких, как межведомственные и парламентские комитеты по ВИЧ/СПИДу и национальные программы по СПИДу, а также среди областных и местных органов.

56. Через посредство этих органов государствам следует обеспечить официальное рассмотрение Руководящих принципов целью определить способы их включения в осуществляемую Деятельность, установить первоочередность необходимых новых видов деятельности и пересмотреть проводимую политику. Государствам следует также проводить консенсусные рабочие совещания с участием неправительственных организаций, организаций на уровне общин и организаций по оказанию услуг больным СПИДом, сетей лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, сетей организаций по этическим и правовым проблемам и вопросам прав человека и ВИЧ, тематических групп по ВИЧ/СПИДу Организации Объединенных Наций, а также политических и религиозных групп с целью:

  1. обсудить значимость Руководящих принципов для местной ситуации, определить препятствия и потребности, предложить действия и решения, а также достичь консенсуса в отношении принятия Руководящих принципов;

  2. разработать национальные, областные и местные ланы действий в целях осуществления и контроля за осуществлением Руководящих принципов в местном контексте;

  3. обеспечить строгое применение государственными чиновниками Руководящих принципов в качестве рабочего инструмента, который им надлежит включить в свои индивидуальные планы работы.

Государствам следует создать на национальном, субнациональном и местном уровнях механизмы, предназначенные для получения, обработки и передачи на рассмотрение вопросов, жалоб и информации в связи с Руководящими принципами и затрагиваемых в них вопросов прав человека.

Государствам следует создать координационные центры для контроля за осуществлением Руководящих принципов в соответствующих министерствах.

Не нарушая принципа независимости судей, государствам следует широко распространить Руководящие принципы в рамках судебной системы и использовать их в правотворчестве, в том числе при рассмотрении в судах дел, связанных с ВИЧ, а также в подготовке/непрерывном обучении судебных должностных лиц проблематике ВИЧ.

Государствам следует распространять Руководящие принципы на уровне законодательной власти, и в частности среди парламентских комитетов участвующих в разработке политики и законодательства по вопросам, затрагиваемым в этих принципах. Этим комитетам следует осуществить соответствующую оценку Руководящих принципов, с тем, чтобы определить приоритетные направления деятельности и долговременную стратегию с целью обеспечить соответствие политики и законодательства в этой области Руководящим принципам.