А. Государства
На самом высоком правительственном уровне (глава государства, премьер-министр и/или соответствующие министры) государствам следует обнародовать Руководящие принципы, подкрепив политическим авторитетом правительства распространение и осуществление Руководящих принципов на всех уровнях исполнительной, законодательной и судебной власти.
Государствам следует назначить на самом высоком правительственном уровне соответствующие органы/соответствующих должностных лиц, возложив на них обязанность по разработке и осуществлению стратегии распространения и осуществления Руководящих принципов, а также предусмотреть периодический контроль за осуществлением этой стратегии путем, например, представления докладов исполнительной власти и проведения открытых слушаний. На уровне исполнительной власти государствам следует назначить одно или несколько Должностных лиц, ответственных за эту стратегию.
Государства должны распространить Руководящие принципы, одобренные исполнительной властью, среди соответствующих общенациональных органов, таких, как межведомственные и парламентские комитеты по ВИЧ/СПИДу и национальные программы по СПИДу, а также среди областных и местных органов.
56. Через посредство этих органов государствам следует обеспечить официальное рассмотрение Руководящих принципов целью определить способы их включения в осуществляемую Деятельность, установить первоочередность необходимых новых видов деятельности и пересмотреть проводимую политику. Государствам следует также проводить консенсусные рабочие совещания с участием неправительственных организаций, организаций на уровне общин и организаций по оказанию услуг больным СПИДом, сетей лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, сетей организаций по этическим и правовым проблемам и вопросам прав человека и ВИЧ, тематических групп по ВИЧ/СПИДу Организации Объединенных Наций, а также политических и религиозных групп с целью:
обсудить значимость Руководящих принципов для местной ситуации, определить препятствия и потребности, предложить действия и решения, а также достичь консенсуса в отношении принятия Руководящих принципов;
разработать национальные, областные и местные ланы действий в целях осуществления и контроля за осуществлением Руководящих принципов в местном контексте;
обеспечить строгое применение государственными чиновниками Руководящих принципов в качестве рабочего инструмента, который им надлежит включить в свои индивидуальные планы работы.
Государствам следует создать на национальном, субнациональном и местном уровнях механизмы, предназначенные для получения, обработки и передачи на рассмотрение вопросов, жалоб и информации в связи с Руководящими принципами и затрагиваемых в них вопросов прав человека.
Государствам следует создать координационные центры для контроля за осуществлением Руководящих принципов в соответствующих министерствах.
Не нарушая принципа независимости судей, государствам следует широко распространить Руководящие принципы в рамках судебной системы и использовать их в правотворчестве, в том числе при рассмотрении в судах дел, связанных с ВИЧ, а также в подготовке/непрерывном обучении судебных должностных лиц проблематике ВИЧ.
Государствам следует распространять Руководящие принципы на уровне законодательной власти, и в частности среди парламентских комитетов участвующих в разработке политики и законодательства по вопросам, затрагиваемым в этих принципах. Этим комитетам следует осуществить соответствующую оценку Руководящих принципов, с тем, чтобы определить приоритетные направления деятельности и долговременную стратегию с целью обеспечить соответствие политики и законодательства в этой области Руководящим принципам.
- Управление Верховного комиссара Организации
- I. Руководящие принципы для государств
- Институциональные ответственности и процессы Руководящий принцип 1: Национальная база
- Руководящий принцип 2: Поддержка партнерских отношений
- В. Пересмотр законодательства, реформа и вспомогательные службы Руководящий принцип 3:Законодательство в области общественного здравоохранения
- Руководящий принцип 4: Уголовное законодательство и исправительные системы
- Руководящий принцип 5: Антидискриминационные охранительные законы
- Руководящий принцип 6: Нормативное регулирование применительно к товарам, услугам и информации
- Руководящий принцип 7: Службы правовой поддержки
- Руководящий принцип 8: Женщины, дети и прочие уязвимые группы
- Руководящий принцип 9: Изменение дискриминационных подходов через образование, профессиональную подготовку и средства массовой информации
- Руководящий принцип 10: Разработка стандартов поведения в государственном и частном секторах и механизмов претворения в жизнь этих стандартов
- Руководящий принцип 11: Государственный контроль и обеспечение уважения прав человека
- Руководящий принцип 12: Международное сотрудничество
- II. Рекомендации в отношении распространения и осуществления руководящих принципов
- А. Государства
- В. Система Организации Объединенных Наций и региональные межправительственные органы
- С. Неправительственные организации
- III. Международные обязательства в области прав человека и вич/спид Введение: вич/спид, права человека, общественное здравоохранение
- А. Стандарты в области прав человека и характер обязательств государств
- В. Ограничения и изъятия
- С. Применение конкретных прав человека в контексте эпидемии вич/спиДа
- 1. Недискриминация и равенство перед законом
- 2. Права человека женщин
- 3. Права человека детей
- 4. Право вступать в брак и основывать семью и право на защиту семьи
- 5. Право на личную жизнь
- 6. Право на пользование результатами научного прогресса и их практическое применение
- 7. Право на свободу передвижения
- 8. Право искать убежище и пользоваться этим убежищем
- 9. Право на свободу и личную неприкосновенность
- 10. Право на образование
- 11. Свободное выражение мнения и пользование информацией
- 12. Свобода собраний и ассоциаций
- 13. Право на участие в политической и культурной жизни
- 14. Право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья
- 15. Право на достаточный жизненный уровень и необходимое социальное обеспечение
- 16. Право на труд
- 17. Свобода от жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство видов обращения