Руководящий принцип 6: Нормативное регулирование применительно к товарам, услугам и информации
Государствам следует принять законодательство с целью регулирования вопросов, связанных с товарами, услугами и информацией в области ВИЧ, имея в виду обеспечить широкую доступность качественных профилактических мер и услуг, надлежащее информирование о лечебно-профилактических аспектах ВИЧ, а также безопасное и эффективное лечение по доступным ценам.
Следует принять законы и/или нормативные акты, позволяющие проводить политику широкого распространения информации о ВИЧ/СПИДе через средства массовой информации. Эта информация должна предназначаться для населения в целом, а также для различных уязвимых групп, которые могут испытывать трудности с получением доступа к такой информации. Информация о ВИЧ/СПИДе должна быть практически полезной для тех, кому она предназначается, при этом не следует неоправданно подвергать ее цензуре или распространять на ее другие вещательные стандарты.
Следует принять законодательство и/или нормативные акты, обеспечивающие качество и доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и консультирования. Если на рынке будет разрешено продавать наборы для тестов на ВИЧ на дому и/или наборы для быстрого тестирования на ВИЧ, то их продажа должна строго регламентироваться в целях обеспечения качества и точности результатов. Следует также учитывать последствия утери эпидемиологической информации, отсутствия сопутствующего консультирования и опасности несанкционированного использования, например, в связи с трудоустройством или иммиграцией. Следует создать службы правовой и социальной поддержки для защиты личности от злоупотреблений, которые могут быть допущены в связи с таким тестированием.
Следует обеспечить практическое осуществление правового контроля за качеством презервативов и соблюдение международных стандартов на презервативы. Следует отменить положения, ограничивающие доступность профилактических средств, таких, как презервативы, дезинфицирующие средства, чистые иглы и шприцы, и рассмотреть возможность распространения таких средств с помощью торговых автоматов, расположенных в соответствующих местах, поскольку такой метод распространения делает их более доступными для клиентов и позволяет последним сохранять анонимность.
Следует пересмотреть пошлины, таможенное законодательство и ставки налога на добавленную стоимость, чтобы обеспечить максимально широкий доступ к безопасному и эффективному лечению по доступной цене.
Следует принять или усилить законы о защите потребителей и другое соответствующее законодательство в целях предотвращения ложных утверждений о безопасности и эффективности лекарств, вакцин и медицинских приборов, в том числе в связи с ВИЧ/СПИДом.
- Управление Верховного комиссара Организации
- I. Руководящие принципы для государств
- Институциональные ответственности и процессы Руководящий принцип 1: Национальная база
- Руководящий принцип 2: Поддержка партнерских отношений
- В. Пересмотр законодательства, реформа и вспомогательные службы Руководящий принцип 3:Законодательство в области общественного здравоохранения
- Руководящий принцип 4: Уголовное законодательство и исправительные системы
- Руководящий принцип 5: Антидискриминационные охранительные законы
- Руководящий принцип 6: Нормативное регулирование применительно к товарам, услугам и информации
- Руководящий принцип 7: Службы правовой поддержки
- Руководящий принцип 8: Женщины, дети и прочие уязвимые группы
- Руководящий принцип 9: Изменение дискриминационных подходов через образование, профессиональную подготовку и средства массовой информации
- Руководящий принцип 10: Разработка стандартов поведения в государственном и частном секторах и механизмов претворения в жизнь этих стандартов
- Руководящий принцип 11: Государственный контроль и обеспечение уважения прав человека
- Руководящий принцип 12: Международное сотрудничество
- II. Рекомендации в отношении распространения и осуществления руководящих принципов
- А. Государства
- В. Система Организации Объединенных Наций и региональные межправительственные органы
- С. Неправительственные организации
- III. Международные обязательства в области прав человека и вич/спид Введение: вич/спид, права человека, общественное здравоохранение
- А. Стандарты в области прав человека и характер обязательств государств
- В. Ограничения и изъятия
- С. Применение конкретных прав человека в контексте эпидемии вич/спиДа
- 1. Недискриминация и равенство перед законом
- 2. Права человека женщин
- 3. Права человека детей
- 4. Право вступать в брак и основывать семью и право на защиту семьи
- 5. Право на личную жизнь
- 6. Право на пользование результатами научного прогресса и их практическое применение
- 7. Право на свободу передвижения
- 8. Право искать убежище и пользоваться этим убежищем
- 9. Право на свободу и личную неприкосновенность
- 10. Право на образование
- 11. Свободное выражение мнения и пользование информацией
- 12. Свобода собраний и ассоциаций
- 13. Право на участие в политической и культурной жизни
- 14. Право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья
- 15. Право на достаточный жизненный уровень и необходимое социальное обеспечение
- 16. Право на труд
- 17. Свобода от жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство видов обращения