logo search
конституционное ответы на экзамен наши

164)Конституционно-правовой статус депутатов Гос. Думы и членов Совета Федерации.

Депутат это лицо, к-рое в установленном законом порядке избрано в представительные коллегиальные органы гос. власти или МС для осуществления нормотворческой деятельности и иных установленных законом функций. Депутат может иметь 2 статуса: свободного мандата или императивного мандата. Императивный мандат: 1)Формирует свою программу на основе наказов избирателей; 2) Обязан реализовать наказы избирателей; 3) Обязан регулярно отчитываться перед избирателем; 4) Может быть отозван избирателями, если его деятельность их не удовлетворяет. Свободный мандат: 1) Программу формирует по своему усмотрению; 2) Такой обязанности не имеет; 3) Не обязан; 4) Не может быть отозван. Депутат - это центральная фигура представительных органов власти. Депутаты ГД - это избранные народом представители, уполномоченные осуществлять законодательную власть в ФС от имени всего российского народа. В основе их депутатского мандата лежат отн-ния между депутатами и избирателями. К-онный статус депутата законодательного органа РФ определяется, прежде всего, К-ей РФ и ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД Федер. Собрания РФ» от 8 мая 1994 г.

Депутат выступает мандатарием, представителем избирателей того округа, в к-ром он избран. Депутатом ГД может быть только гражданин РФ, достигший 21 года и обладающий активным избирательным правом. Для депутатов Думы существуют ограничения: они не могут быть депутатами любого другого представительного органа, в том числе и Совета Федерации, а также не могут находиться на гос-венной службе и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. В течение всего срока своих полномочий депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе.

Член Совета Федерации, депутат ГД имеют право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в ГД законопроектов и поправок к ним.

Группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов ГД может вносить предложения о поправках к КРФ и пересмотре положений КРФ.