logo search
конституционное ответы на экзамен наши

173)Конституционно-правовые проблемы окончания президентских полномочий.

Президентские полномочия могут быть закончены: 1. В срок - после того, как Президент отработает тот период времени, на к-рый он избран. Его полномочия считаются прекращёнными с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Если, к примеру, никого не избрали, то старый президент продолжает осуществлять свои функции, впредь до момента избрания, даже если окончился его срок. 2. Досрочно: а) добровольная отставка - отставка БНЕ положила прецедент, кому он объявил о своей отставке, он просто объявил это народу. Должна быть особая процедура выхода в отставку. Президент должен бы был направлять заявление об отставке в адрес К-онного Суда, либо в ФС с согласия К-онного Суда. б) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия - процедуры опять же нет. КПРФ пыталась принять в ГД постановление по этому поводу, но не получилось. Проект такого закона должен содержать: * какие заболевания дают основания для стойкой неспособности; * кто даёт заключение о том, что Президент не способен осуществлять полномочия; * кто заставит Президента пройти это медицинское освидетельствование. Не один психический больной себя больным никогда не признает. в) отрешение от должности - процедура отрешения, сегодня эта процедура практически не осуществима. Ст.93 К-и РФ. Пока губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов входят в СФ, навряд ли они поддержат такую инициативу. Есть такой принцип - не портить отн-ния с центром. Президент РФ отрешается от должности только при гос-венной измене или при совершении иного тяжкого преступления (а если преступление не тяжкое?). Гос-венная измена или совершение тяжкого преступления Президентом РФ должны быть подтверждены решением Верховного суда, но судебное решение по таким делам, выносится только после определенных следственных действий. А комиссия ГД (кот. и ведет эти действия) не является органом представительного следствия, и на этом основании Верховный Суд РФ может отказать в приёме такого дела. Также совершенно невозможно получение одобрения К-онным Судом РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Можно предложить два выхода из данной ситуации: а) Записать в УПК возможность принятия Верховным Судом таких дел к производству без предварительного следствия. б) При импичменте создаётся специальная группа в ГД, необходимо приравнять эту группу по статусу к органу, к-рый может осуществлять предварительной следствие. Если Президент нарушает присягу, то это не является основанием для отрешения от должности, и это весьма странно. Необходим более широкий перечень оснований отрешения Президента РФ от должности.