14. Классификация органов исполнительной власти.
По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ).
По территориальному масштабу деятельности существуют: федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют деятельность в масштабе Российской Федерации; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые создаются федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования; органы исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта РФ. В зависимости от объема и характера компетенции:
• органы общей компетенции осуществляют управление всеми или большинством отраслей и сфер управления;
• органы межотраслевой (надведомственной) компетенции реализуют конкретные управленческие полномочия для всех или большинства отраслей и сфер управления;
• органы отраслевой компетенции осуществляют управление конкретной отраслью управления;
• органы смежной компетенции, имеющие наряду с отраслевой компетенцией полномочия межотраслевого характера (например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ руководит медицинскими учреждениями и осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор, который носит надведомственный характер);
• органы внутриотраслевой компетенции в рамках отрасли руководят определенными участками деятельности.
По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д.
По порядку и способу образования – создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются в исполнительно-распорядительном порядке на основе правоприменительного акта (подавляющее большинство органов исполнительной власти), и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления.
По порядку разрешения вопросов – единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ).
По источнику финансирования – бюджетного финансирования – осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования – осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности.
- 1. Социальное управление и его виды.
- 2. Основные черты государственного управления
- 3. Функции государственного управления
- 4. Система принципов государственного управления и их характеристика.
- 5. Структура и виды административно-правовых норм.
- 6. Структура и виды административно-правовых отношений.
- 7. Предмет, задачи и система курса “Административное право”.
- 8. Роль науки административного права в совершенствование государственного управления.
- 9. Источники административного права, их характеристика.
- 10. Административно-правовой статус гражданина рф.
- 11. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- 12. Гарантии прав граждан в государственном управлении, их виды.
- 13. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
- 14. Классификация органов исполнительной власти.
- 15. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
- 16. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
- 17. Понятие государственной службы и ее принципы.
- 18. Порядок прохождения государственной службы, виды государственных служащих
- 19. Административно-правовой статус общественных объединений, их виды.
- 20.Понятие и классификация форм государственного управления.
- 21. Основные черты актов государственного управления.
- 22. Классификация правовых актов управления.
- 23. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления.
- 24. Порядок принятия правовых актов государственного управления.
- 25. Убеждение как метод государственного управления.
- 26. Понятие методов государственного управления, их классификация.
- 27. Цели и основания применения мер административного принуждения, их виды.
- 28. Понятие и основные принципы административного процесса.
- 29. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
- 30. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
- 31. Административный надзор и его виды.
- 32. Понятие административного правонарушения и его признаки.
- 33. Понятие состава административного правонарушения и его элементы.
- 34. Принципы административной ответственности.
- 35. Цели административного взыскания и их виды.
- 36. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.
- 37. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение.
- 39. Задачи производства по делам об административных правонарушениях.
- 40 .Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
- 41.Принципы производства по делам об административных правонарушениях.
- 42. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
- 43. Содержание протокола об административном правонарушении.
- 44. Виды доказательств по делу об административном правонарушении.
- 45. Виды мер административно-процессуального обеспечения, их характеристика.
- 46. Права лица, привлекаемого к административной ответственности.
- 47. Общие правила назначения наказания за совершение административного правонарушения.
- 48. Сроки назначения административного наказания и порядок назначения наказания при совершении нескольких проступков.
- 49. Понятие и сроки административного задержания.
- 50. Органы и должностные лица, правомочные осуществлять административно задержание.
- 51. Место и сроки рассмотрения дел об административном правонарушении.
- 52. Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
- 53. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа.
- 54. Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
- 55. Административный штраф как вид административного наказания.
- 56. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, как вид административного наказания.
- 57. Административный арест как вид административного наказания.
- 58. Управление внутренними делами.
- 59. Управление государственной безопасностью.
- 60. Управление юстицией.
- 61. Управление в сфере контроля и надзора за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
- 62. Управление обороной.
- 63. Управление иностранными делами.
- 64. Управление культурой.
- 65. Управление образованием.
- 66. Управление финансами и кредитом.
- 67. Управление в сфере предпринимательской деятельности.
- 68. Управление транспортным комплексом.
- 69. Управление агропромышленным комплексом.
- 70. Управление жилищно-коммунальным хозяйством.