29. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
Согласно Конституции РФ (ст. 33) граждане имеют право обра щаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улуч шении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц (ст. 46 Конституции).
Одновременно устанавливается обязанность соответствующих органов и должностных лиц в установленные сроки и в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Общий срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, как правило, не должен превышать одного месяца. Однако законодательством предусматривается и иные, более сокращенные сроки их рассмотрения.
Общий порядок производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан о нарушении прав и свобод, о создании препятствий для осуществления прав и свобод, о незаконном привлечении к ответственности состоит из четырех (условно) стадий.
На первой стадии регистрируются поступившие в орган (учреждение) письменные предложения, заявления, жалобы или выслушиваются компетентным должностным лицом устные жалобы (например,в часы приема граждан), которые затем могут быть оформлены письменно и также зарегистрированы. Зарегистрированная жалоба рассматривается руководителем органа, который поручает работу с жалобой конкретному исполнителю. Если жалоба поступила не по принадлежности, то дается указание о направлении ее в компетентный орган (учреждение) с уведомлением об этом заявителя.
На второй стадии осуществляется проверка фактов и обстоятельств, изложенных в жалобе. Руководители и другие должностные лица при рассмотрении жалобы обязаны разобраться в ее существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки и принимать другие меры для объективного решения вопроса. Полученная информация анализируется и делается заключение по результатам проверки. Заключение докладывается руководителю органа, уполномоченному принимать решение по жалобе.
Третья стадия включает принятие решения по жалобе и сообщение о принятом решении заявителю. Ответ по жалобе может быть письменным или устным. В случае отклонения предложения, заявления, жалобы дается мотивированное и юридически обоснованное объяснение. Принятое решение своевременно сообщается заявителю. По просьбе последнего разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Четвертая стадия состоит из действий по исполнению принятого решения. Эта стадия факультативна, она существует, если жалоба полностью или частично удовлетворяется. В этом случае орган, который принял решение, обеспечивает своевременное и правильное исполнение решения.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение, или в суд.
Законодательством предусмотрена юридическая ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения предложений,заявлений и жалоб граждан.
Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Но личную ответственность за состояние такого делопроизводства несут руководители государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
- 1. Социальное управление и его виды.
- 2. Основные черты государственного управления
- 3. Функции государственного управления
- 4. Система принципов государственного управления и их характеристика.
- 5. Структура и виды административно-правовых норм.
- 6. Структура и виды административно-правовых отношений.
- 7. Предмет, задачи и система курса “Административное право”.
- 8. Роль науки административного права в совершенствование государственного управления.
- 9. Источники административного права, их характеристика.
- 10. Административно-правовой статус гражданина рф.
- 11. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- 12. Гарантии прав граждан в государственном управлении, их виды.
- 13. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
- 14. Классификация органов исполнительной власти.
- 15. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
- 16. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
- 17. Понятие государственной службы и ее принципы.
- 18. Порядок прохождения государственной службы, виды государственных служащих
- 19. Административно-правовой статус общественных объединений, их виды.
- 20.Понятие и классификация форм государственного управления.
- 21. Основные черты актов государственного управления.
- 22. Классификация правовых актов управления.
- 23. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления.
- 24. Порядок принятия правовых актов государственного управления.
- 25. Убеждение как метод государственного управления.
- 26. Понятие методов государственного управления, их классификация.
- 27. Цели и основания применения мер административного принуждения, их виды.
- 28. Понятие и основные принципы административного процесса.
- 29. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
- 30. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
- 31. Административный надзор и его виды.
- 32. Понятие административного правонарушения и его признаки.
- 33. Понятие состава административного правонарушения и его элементы.
- 34. Принципы административной ответственности.
- 35. Цели административного взыскания и их виды.
- 36. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.
- 37. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение.
- 39. Задачи производства по делам об административных правонарушениях.
- 40 .Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
- 41.Принципы производства по делам об административных правонарушениях.
- 42. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
- 43. Содержание протокола об административном правонарушении.
- 44. Виды доказательств по делу об административном правонарушении.
- 45. Виды мер административно-процессуального обеспечения, их характеристика.
- 46. Права лица, привлекаемого к административной ответственности.
- 47. Общие правила назначения наказания за совершение административного правонарушения.
- 48. Сроки назначения административного наказания и порядок назначения наказания при совершении нескольких проступков.
- 49. Понятие и сроки административного задержания.
- 50. Органы и должностные лица, правомочные осуществлять административно задержание.
- 51. Место и сроки рассмотрения дел об административном правонарушении.
- 52. Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
- 53. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа.
- 54. Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
- 55. Административный штраф как вид административного наказания.
- 56. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, как вид административного наказания.
- 57. Административный арест как вид административного наказания.
- 58. Управление внутренними делами.
- 59. Управление государственной безопасностью.
- 60. Управление юстицией.
- 61. Управление в сфере контроля и надзора за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
- 62. Управление обороной.
- 63. Управление иностранными делами.
- 64. Управление культурой.
- 65. Управление образованием.
- 66. Управление финансами и кредитом.
- 67. Управление в сфере предпринимательской деятельности.
- 68. Управление транспортным комплексом.
- 69. Управление агропромышленным комплексом.
- 70. Управление жилищно-коммунальным хозяйством.