logo search
vse_zhp

78. Формы общественного самоуправления в жилищной сфере города Москвы.

Для многих людей жилье - это главный капитал, которым они владеют, и потому только собственники заинтересованы в сохранении и улучшении своего имущества.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства предусматривает передачу управления жильем непосредственно собственникам жилья.

Реформа ЖКХ предполагает переход к управлению многоквартирными домами непосредственно собственниками помещений. Которые самостоятельно выбирают один из способов управления:

– самоуправление многоквартирным домом;

– создание товарищества собственником помещений;

– управление домом - управляющей компанией.

В 308 жилых домах района (с сайта Текстильщиков) проведена работа с собственниками помещений (путем заочного голосования) по выбору способа управления многоквартирными домами, в которых выбраны способы управления:

– товариществом собственников помещений в 10 домах, ЖСК в 12 домах;

– управляющей организацией в лице ГУП ДЕЗ района в 269 домах;

– 11 домов - управление балансовыми ведомствами.

Помимо ТСЖ и ЖСК самоуправление граждан в жилищной сфере в г.Москве получило развитие по следующим направлениям:

старшие по домам и подъездам;

домовые комитеты;

территориальное общественное самоуправление.

Домовый комитет - это общественное добровольное объединение граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме в целях совместного решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержанием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озеленения.

Самым крупным по территориальному охвату направлением жилищного самоуправления является территориальное общественное самоуправление, реализуемое в различных формах, в том числе в виде таких общественных формирований по месту жительства, как территориальная община, совет квартала, микрорайона, комитет (совет) территориального общественного самоуправления.

Согласно Закону города Москвы от 10.07.1996 № 26-77 «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве», территориальной общиной являлась добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан - жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом.

Границы территории, на которой образована территориальная община, устанавливаются жителями с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории общины. Территория общины является частью территории района, ее границы не могут выходить за границы территории района.

С вступлением в действие в 2005 г. Жилищного кодекса РФ создание и деятельность данных институтов потеряло свою актуальность, поскольку в Кодексе, во-первых, нет упоминаний ни об одном из вышеперечисленных общественных институтов, и во-вторых, вся ответственность за сохранность многоквартирного дома возложена на собственников помещений в таком доме. Единственным коллегиальным органом управления домом является общее собрание собственников помещений в таком доме.