Вопрос 4. Концепция и основные этапы реформирования жилищно-коммунального хозяйства России. Особенности этой реформы в г. Москве.
(с этим вопросом полная жопа, я взяла концепцию на 2010-2020 гг., хз какую надо было)
Реформа ЖКХ проводится правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации необходимо добиться:
обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;
снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. На сегодняшний день 81,3 процента жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом.
Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
Третьим направлением является завершение перевода льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму, составляющего основу реформы жилищно-коммунального хозяйства. Эти меры направлены на внедрение механизмов рыночной экономики в этой отрасли и повышение ответственности перед населением предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Четвертым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль над объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета.
Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Выполнение Программы осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы и запуск нескольких пилотных проектов:
по разработке программ комплексного развития;
по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов;
по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений;
по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы Программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры.
На втором этапе (2012 - 2015 годы) предусматривается широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости (с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)").
На третьем этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.
Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы
Целями Программы являются обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для реализации целей Программы к 2020 году предполагается решение следующих задач:
достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов;
обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе реализация государственной программы "Чистая вода", предусмотренной Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р;
обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов необходимо проведение следующих мероприятий:
создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов;
разработка системы финансирования реконструкции многоквартирных домов;
создание системы льготного кредитования собственников помещений многоквартирных домов на проведение работ, связанных с повышением благоустроенности многоквартирных домов;
преобразование системы государственной поддержки путем перехода от бюджетного софинансирования реконструкции многоквартирных домов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов.
Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение следующих мероприятий:
повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры;
создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения;
формирование системы тарифного регулирования, нацеленной на повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов, стимулирующей инвестиции в коммунальную инфраструктуру, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов, наличие инвестиционных надбавок, а также использование двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал;
обеспечение регламентации взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и собственников помещений в многоквартирном доме в целях повышения ответственности сторон за обеспечение совокупной надежности, эффективности и качества коммунальных ресурсов и услуг;
минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов;
формирование системы государственной поддержки (путем компенсации расходов по уплате процентов по кредитам и предоставления бюджетных субсидий) для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях;
создание системы существенного повышения финансовой устойчивости управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также повышения ответственности собственников многоквартирных домов за своевременную оплату коммунальных ресурсов.
С целью обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо проведение следующих мероприятий:
регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и их оплате;
регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг;
стимулирование конкуренции управляющих организаций;
законодательное определение особенностей энергосервисных контрактов в отношении многоквартирных домов.
Финансирование Программы осуществляется с 2010 года за счет средств внебюджетных источников, которые будут направлены на реализацию пилотных проектов в рамках первого этапа Программы за счет средств государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и начиная с 2011 года за счет средств федерального бюджета, средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов. Предельный объем финансирования Программы на 2010 - 2020 годы составит 4098,75 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 422 млрд. рублей. Начиная с 2013 года осуществляется предоставление субгарантий федерального бюджета в размере до 117 млрд. рублей ежегодно при условии предоставления гарантий бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В чем смысл реформы ЖКХ в Москве
Суть реформы, в общем, ясна и понятна - городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в модернизации, и именно такую задачу преследуют все проводимые в его структуре изменения. Осуществляться они будут по двум основным направлениям. Во-первых, это постепенный перевод всей коммунальной отрасли на рыночные отношения. Планируется привлечь к управлению ЖКХ частный бизнес, тем самым стимулировать конкуренцию и способствовать устранению монополий в отрасли. Во-вторых, это полное преобразование и модернизация системы. Устаревшие коммуникации, неэффективные методы управления хозяйством привели к тому, что цены на услуги стали непомерно высокими, а качество их неприлично низким. Изменить ситуацию как раз и призвана реформа ЖКХ. Основой реформы стал новый Жилищный кодекс. Согласно ему домовладельцы получили право решать, каким образом управлять собственным домом. Возможных вариантов, правда, не так уж много - жильцы могут поручить ведение хозяйства управляющей компании (частной или созданной на базе бывшего ДЕЗ) или создать товарищество собственников жилья и самостоятельно договариваться с поставщиками коммунальных услуг. И тот и другой вариант имеют как плюсы, так и минусы, но еще хуже, если жильцы не определяться с выбором формы управления, потому что в этом случае решение за них будут принимать городские власти. Кстати, чтобы помочь горожанам разобраться в нюансах реформы правительство Москвы создало специальный "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы, где все желающие могут получить исчерпывающие консультации по интересующим вопросам.
Еще одна цель реформы ЖКХ, о которой часто можно слышать, просматривая по ТВ новости Москвы, заключается в предоставлении государством финансовой помощи для проведения ремонта жилья перед передачей его собственникам. Чтобы получить деньги, жильцы должны гарантировать со своей стороны финансирование ремонта на сумму равную 5% от его стоимости. Остальные 95% предоставляют власти. Хотя здесь стоит уточнить, что максимальная сума выделенных на ремонт средств не может превышать одного миллиона рублей, а этого явно недостаточно для капитального ремонта, денег хватит разве что на решение текущих проблем.
- Вопросы к Жилищному праву
- Вопрос 1, 2. Понятие и предмет жилищного права. Метод и принципы жилищного права
- Вопрос 3. Система источников жилищного права
- Вопрос 4. Концепция и основные этапы реформирования жилищно-коммунального хозяйства России. Особенности этой реформы в г. Москве.
- Вопрос 6. Государственный контроль за рациональным распределением и использованием жилья всех жилищных фондов России.
- Вопрос 7. Классификация жилищных фондов России.
- Вопрос 8, 10. Понятие договоров социального и коммерческого найма жилья, их отличия.
- Вопрос 9. Содержание договора найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования.
- Вопрос 11. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и очередность предоставления им жилищных помещений по договору найма.
- Вопрос 12. Виды норм жилой площади. Органы, их определяющие и сфера применения данных норм.
- Вопрос 13. Требования, предъявляемые к жилым помещениям, представляемым по договору найма.
- Вопрос 14. Порядок предоставления жилых помещений по договору найма в домах, относящихся к различным жилищным фондам и осуществляемым на различных правовых основаниях.
- Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого
- Вопрос 15. Права и обязанности наймодателя жилого помещения.
- Вопрос 16. Права и обязанности нанимателя жилого помещения и других совершеннолетних лиц, постоянно проживающих с ним.
- Вопрос 17. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма.
- Вопрос 18. Изменение договора найма жилого помещения.
- Вопрос 19. Расторжение договора найма жилого помещения.
- Вопрос 20. Права лиц, постоянно проживающих с нанимателем.
- Существенные условия договора коммерческого найма жилого помещения.
- Правовой статус поднанимателей.
- Обмен жилой площади.
- Договор мены жилых помещений.
- Пользование жилыми помещениями в коммунальных квартирах.
- Разновидности специализированного жилищного фонда и особенности пользования им.
- Договор найма служебного жилого помещения.
- Пользование общежитиями
- Компенсации (субсидии) гражданам при эксплуатации, строительстве, ремонте и покупке жилья. Жилищные сертификаты.
- Особенности обеспечения граждан жилыми помещениями в жк, жск и пользования ими.
- Понятие и содержание собственности и других вещных прав на недвижимость в жилищной сфере.
- Правовая регламентация приватизации жилья в рф.
- Особенности договора купли – продажи жилых помещений.
- Безвозмездное пользование жилыми помещениями.
- Особенности ипотеки жилых домов и квартир. Обращение взыскания на заложенный жилой дом или квартиру.
- Права членов семьи собственника жилья.
- Прекращение права собственности на бесхозяйно содержимое жилое помещение.
- Понятие договора аренды недвижимости в жилищной сфере.
- Права арендатора недвижимости в жилищной сфере.
- Ответственность сторон договора аренды недвижимости в жилищной сфере.
- Вопрос 41. Правовое регулирование деятельности товариществ собственников жилья
- Вопрос 42. Право собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
- Вопрос 43. Ответственность за ненадлежащее содержание жилищного фонда и другие правонарушения в жилищной сфере. (вопрос по статье, которой уже не существует, как я поняла, прям название слово в слово)
- Вопрос 44. Выселение из жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения. Вопрос 45. Выселение из жилых помещений без предоставления другого жилого помещения.
- Вопрос 46. Возмещение ущерба, причиненного жилым домам, жилым помещениям виновным поведением должностных лиц и граждан.
- Вопрос 47.Виды жилищных споров и порядок их разрешения (ответ не фонтан)
- Вопрос 48.Организация управления многоквартирными домами в Москве.
- Глава 9. Управление многоквартирными домами в городе москве
- Вопрос 50.Компетенция рф, субъектов, муниципалитетов, юридических лиц в управлении жилищным фондом. (вопрос 5 такой же) (тут конечно не супер соответствует вопросу)
- Вопрос 51.Классификация жилищных фондов по их форме собственности.
- Вопрос 52.Классификация жилищных фондов России по содержанию правоотношений граждан – первичных пользователей жилья.
- Вопрос 53.Право граждан на жилище. Обязанности органов государственной и муниципальной власти по обеспечению права граждан на жилище.
- Вопрос 54.Гарантии, обеспечивающие реализацию прав физических лиц – пользователей жилья.
- Вопрос 55.Содержание договора найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования.
- Вопрос 56. Предоставления гражданам жилых помещений в связи со сносом или капитальным ремонтом жилого дома.
- Вопрос 57.Сохранение жилого помещения за временно отсутствующими гражданами и бронирование жилого помещения.
- Вопрос 58.Срок в договоре коммерческого найма жилого помещения и преимущественное право нанимателя на заключение договора на новый срок.
- Вопрос 59.Правовой статус временных жильцов.
- Вопрос 60.Ремонт сданного в наем жилого помещения.
- 61. Налоговые и иные льготы гражданам и организациям в жилищной сфере.
- 62. Права членов семьи члена жилищного кооператива.
- 63. Понятие и содержание права собственности и других вещных прав на недвижимость в жилищной сфере.
- 64. Сделки с недвижимостью в жилищной сфере и регистрация прав на имущество.
- Глава 28 ("Заключение договора") и статья 433 ("Момент заключения договора") гк рф вводят государственную регистрацию сделки как дополнительный юридический акт, необходимый для ее заключения.
- 65. Долевое участие граждан в строительстве многоквартирных домов.
- 66. Состав жилищного правонарушения.
- 67. Органы, компетентные привлекать виновных к ответственности за нарушение законодательства в жилищной сфере.
- 68. Организация управления многоквартирными домами в городе Москве.
- Глава 9. Управление многоквартирными домами в городе москве
- 69. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда.
- 70. Организация работы по контролю за освобождаемой за выбытием граждан жилой площади на территории района.
- 71. Незаконное строительство, незаконное привлечение средств вкладчика под строительство жилых домов, практические вопросы защиты вкладчиков.
- 72. Законодательные основы и практика деятельности управляющей организации в условиях рынка жилищно-коммунальных услуг.
- 73. Характеристика законодательства города Москвы в жилищной сфере.
- 9) Предоставления коммунальных услуг;
- 74. Система органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в жилищных правоотношениях.
- 75. Перепланировка и переустройство жилых помещений, порядок оформления их в Москве.
- 76. Основные цели жилищной политики в Москве.
- 77. Правовой статус и основные права и обязанности Мосжилинспекции.
- 78. Формы общественного самоуправления в жилищной сфере города Москвы.
- 79. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе Москве.
- 80. Особенности инвестиционной деятельности в жилищном строительстве в городе Москве.