logo search
Диплом

1.2. Нормативно – правовые основы организации взаимодействия органов государственной власти и сми

Главным и наиболее важным законом, регулирующим деятельность средств массовой информации в Российской Федерации, является Закон от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"

И так, рассмотрим, что же предоставляет из себя данный федеральный закон, и какова его главная задача.

Закон о СМИ (Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации») — нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации (между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и др.), где каждая сторона наделена своими правами и обязанностями. Закон установил запрет цензуры и создание юридических возможностей для учреждения и регистрации не зависящих от партийно-государственной машины газет, журналов, теле- и радиопрограмм, агентств новостей.

Закон о СМИ состоит из 7 глав, включающих в себя 62 статей: