logo search
АП шпоры - контакт

2. Управление в области обороны

Оборона – один из важнейших элементов защиты отечества(ст.71 К РФ). Обеспечивается различными мерами:политическими, экономическими, военными, социальными, правовыми и иными.Оборона как категория (ФЗ «Об обороне») – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и сама вооруженная защита РФ, целостность и неприкосновенность её территории.

НПА: К РФ, ФКЗ «О военном положение» от 30.01.2002 №1-ФКЗ, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ, ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 №31, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, ФЗ от 27.05.1998 №76 «О статусе военнослужащих»

Вооруженные силы РФ предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности РФ, выполнения задач, предусмотренных международными договорами РФ (например, борьба с терроризмом). ВС были созданы в 1992 году 7 мая в соответствие с Указом Президента №466 «О создании ВС РФ»

ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в рода и виды войск ВС, а также к ВС относятся Тыл ВС РФ и войска, которые не входят в виды и рода войск ВС РФ.

ВС – собирательный образ и некая совокупность, находятся в ведение разных структур. Структуры объединяет то, что они централизованы. Вооруженные структурные формирования имеют в своем ведение органы безопасности, внутренних дел и некоторые другие структуры. Например, в ведение Минтранса есть ВС, охраняющие железнодорожные пути и объекты.

У войск трехвидовая структуры: сухопутные войска, военно-воздушные силы (ВВС) и военно-мор­ской флот (ВМФ).Род войск–часть вида вооруженных сил, которая отличается основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой и некоторыми другими деталями (например, степень обученности состава, специфика выполняемых задач).Согласно ФЗ «Об обороне» кобороне привлекаются внутренние войска МВДи войскагражданской обороны, инженерно-строительные и дорожно-технические формирования.Также ФСБ и федеральные органы государственной охраны,специально создаваемые на период военных действий.

Элементом деятельности по обороне является мобилизация и мобилизационная подготовка. Мобилизация – комплекс управленческих мер, касающихся перевода экономики страны на военное русло, перевода органов государственной власти на работу в условиях военного времени, перевода вооруженных сил на организацию и состав военного времени. Сама мобилизация бывает всеобщей или частичной. Мобилизационная подготовка – управленческие решения и действия, которые реализуются в мирное время; комплекс мероприятий по подготовке страны к возможной ситуации.

Большую роль играет гражданская оборона(организуется в целях защиты населения) итерриториальная оборона(ведется, чтобы защитить территории страны и отдельные объекты). При этом объектами может считаться целый комплекс коммуникаций, направленных на обеспечение обороны территории (например, водоснабжение в Москве). Все население в условиях войны привлекается к оборонительным работам. Военно-транспортная обязанность: весь транспорт реквизируется для нужд армии

СИСТЕМА ОРГАНОВ

1. Верховный главнокомандующий – президент РФ, осуществляющий оборону страны по своей основной функции (политика, экономика, организация деятельности). Он определяет основные направления военной политики,утверждает военную доктрину, а также вводитспециальный режим либо на всей территории РФ, либо на отдельных территориях– военное положение. Президентутверждает планы и концепции строительства вооруженных сил, а также других воинских формирований (например, ополчение).Он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 №2446-1 «О безопасности»: совет безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента и осуществление их в области безопасности.Совет Безопасности решает следующие вопросы:

2. Правительство– орган общей компетенции, основное предназначение – экономика в условиях военных действий. Функции правительства:

- организует оснащение ВСРФ, воинских формирований и других войск

- по их заказам предоставляет вооружение; - принимаетэкономические и мобилизационные меры, - формируетмобилизационный резерв и устанавливает мобилизационные задания государственным и муниципальным органам; занимается пересмотром имущества государственных органов в пользу передачи военным

3. Далее идет министр обороны, которому непосредственно подчиняются все вооруженные силы и который несет персональную ответственность за осуществляемую на единоначалии деятельность.

4. ФСВТС (федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству), Рособоронзаказ (ФС по оборонному заказу), ФА специального строительства (Спецстрой), ФС по техническому и экспортному контролю и ФА по поставкам вооружения и военной специальной техники и материальных средств, ФС по обустройству госграницы (ведение правительства, остальные – минобороны). ГУСП (главное управление специальных программ президента) – в ведение Президента, создано в 2004. Несамостоятельным органом при президенте является Служба специальных объектов при президенте.

МИНОБОРОНЫ

Генеральный штаб вооруженных сил РФ: разработка генерального плана ВС, обеспечение видами вооружений ВС, мобилизационное развертывание ВС, возглавление им системы органов военного управления ВС (штабные формирования в видах и родах войск).

Центральные органы военного управления ВС: главные командования видов ВС РФ, главные и центральные управления Минобороны и равные им подразделения; органы военного управления военных округов и флотов, органы военного управления соединений и воинских частей; военные комиссариаты; начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты

Дорожно-строительные (все виды дорог + понтонные переправы) и инженерно-технические (строят специализированные сооружения) воинские формирования могут быть приписаны к любому воинскому формированию.

МЧС

Указ президента от 11.07.2004 №868 утверждено положение об МЧС. Основная задача: чрезвычайные ситуации. Участвует в гражданской обороне и вырабатывает государственную политику в области гражданской обороны, реализует её; готовит нормативное обеспечение и руководит деятельностью по управлению гражданской обороной

ФЗ №58 «О системе государственной службы РФ» в ВС РФ, в пограничных органах, во внутренних войсках МВД, войсках гражданской обороны, в инженерно-строительных и дорожно-строительных войсках, войсках внешней разведки, органах ФСБ, охраны, в федеральном органе обеспечения материализационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях противопожарной службы и специально создаваемых спецформированиях. С 18 до 30 лет можно служить по контракту. Срок военной службы иностранцев - 5 лет, если за это время не получили гражданство, то подлежат увольнению. Альтернативная служба – гражданская служба. Военная служба требует беспрекословного подчинения, имеет у3станволенные возрастные критерии. Контрактник предельного возраста может по решению командования может заключить контракт на 10 лет. СТ.38 ФЗ «О воинской обязанности» и ст.3 «положения о порядке прохождения военной службы» - сроки службы. Срочна сегодня – 12 месяцев, а для офицера по призыву – 24 месяца.

Билет 17.