2. Управление в области обороны
Оборона – один из важнейших элементов защиты отечества(ст.71 К РФ). Обеспечивается различными мерами:политическими, экономическими, военными, социальными, правовыми и иными.Оборона как категория (ФЗ «Об обороне») – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и сама вооруженная защита РФ, целостность и неприкосновенность её территории.
НПА: К РФ, ФКЗ «О военном положение» от 30.01.2002 №1-ФКЗ, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ, ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 №31, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, ФЗ от 27.05.1998 №76 «О статусе военнослужащих»
Вооруженные силы РФ предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности РФ, выполнения задач, предусмотренных международными договорами РФ (например, борьба с терроризмом). ВС были созданы в 1992 году 7 мая в соответствие с Указом Президента №466 «О создании ВС РФ»
ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в рода и виды войск ВС, а также к ВС относятся Тыл ВС РФ и войска, которые не входят в виды и рода войск ВС РФ.
ВС – собирательный образ и некая совокупность, находятся в ведение разных структур. Структуры объединяет то, что они централизованы. Вооруженные структурные формирования имеют в своем ведение органы безопасности, внутренних дел и некоторые другие структуры. Например, в ведение Минтранса есть ВС, охраняющие железнодорожные пути и объекты.
У войск трехвидовая структуры: сухопутные войска, военно-воздушные силы (ВВС) и военно-морской флот (ВМФ).Род войск–часть вида вооруженных сил, которая отличается основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой и некоторыми другими деталями (например, степень обученности состава, специфика выполняемых задач).Согласно ФЗ «Об обороне» кобороне привлекаются внутренние войска МВДи войскагражданской обороны, инженерно-строительные и дорожно-технические формирования.Также ФСБ и федеральные органы государственной охраны,специально создаваемые на период военных действий.
Элементом деятельности по обороне является мобилизация и мобилизационная подготовка. Мобилизация – комплекс управленческих мер, касающихся перевода экономики страны на военное русло, перевода органов государственной власти на работу в условиях военного времени, перевода вооруженных сил на организацию и состав военного времени. Сама мобилизация бывает всеобщей или частичной. Мобилизационная подготовка – управленческие решения и действия, которые реализуются в мирное время; комплекс мероприятий по подготовке страны к возможной ситуации.
Большую роль играет гражданская оборона(организуется в целях защиты населения) итерриториальная оборона(ведется, чтобы защитить территории страны и отдельные объекты). При этом объектами может считаться целый комплекс коммуникаций, направленных на обеспечение обороны территории (например, водоснабжение в Москве). Все население в условиях войны привлекается к оборонительным работам. Военно-транспортная обязанность: весь транспорт реквизируется для нужд армии
СИСТЕМА ОРГАНОВ
1. Верховный главнокомандующий – президент РФ, осуществляющий оборону страны по своей основной функции (политика, экономика, организация деятельности). Он определяет основные направления военной политики,утверждает военную доктрину, а также вводитспециальный режим либо на всей территории РФ, либо на отдельных территориях– военное положение. Президентутверждает планы и концепции строительства вооруженных сил, а также других воинских формирований (например, ополчение).Он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 №2446-1 «О безопасности»: совет безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента и осуществление их в области безопасности.Совет Безопасности решает следующие вопросы:
2. Правительство– орган общей компетенции, основное предназначение – экономика в условиях военных действий. Функции правительства:
- организует оснащение ВСРФ, воинских формирований и других войск
- по их заказам предоставляет вооружение; - принимаетэкономические и мобилизационные меры, - формируетмобилизационный резерв и устанавливает мобилизационные задания государственным и муниципальным органам; занимается пересмотром имущества государственных органов в пользу передачи военным
3. Далее идет министр обороны, которому непосредственно подчиняются все вооруженные силы и который несет персональную ответственность за осуществляемую на единоначалии деятельность.
4. ФСВТС (федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству), Рособоронзаказ (ФС по оборонному заказу), ФА специального строительства (Спецстрой), ФС по техническому и экспортному контролю и ФА по поставкам вооружения и военной специальной техники и материальных средств, ФС по обустройству госграницы (ведение правительства, остальные – минобороны). ГУСП (главное управление специальных программ президента) – в ведение Президента, создано в 2004. Несамостоятельным органом при президенте является Служба специальных объектов при президенте.
МИНОБОРОНЫ
Генеральный штаб вооруженных сил РФ: разработка генерального плана ВС, обеспечение видами вооружений ВС, мобилизационное развертывание ВС, возглавление им системы органов военного управления ВС (штабные формирования в видах и родах войск).
Центральные органы военного управления ВС: главные командования видов ВС РФ, главные и центральные управления Минобороны и равные им подразделения; органы военного управления военных округов и флотов, органы военного управления соединений и воинских частей; военные комиссариаты; начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты
Дорожно-строительные (все виды дорог + понтонные переправы) и инженерно-технические (строят специализированные сооружения) воинские формирования могут быть приписаны к любому воинскому формированию.
МЧС
Указ президента от 11.07.2004 №868 утверждено положение об МЧС. Основная задача: чрезвычайные ситуации. Участвует в гражданской обороне и вырабатывает государственную политику в области гражданской обороны, реализует её; готовит нормативное обеспечение и руководит деятельностью по управлению гражданской обороной
ФЗ №58 «О системе государственной службы РФ» в ВС РФ, в пограничных органах, во внутренних войсках МВД, войсках гражданской обороны, в инженерно-строительных и дорожно-строительных войсках, войсках внешней разведки, органах ФСБ, охраны, в федеральном органе обеспечения материализационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях противопожарной службы и специально создаваемых спецформированиях. С 18 до 30 лет можно служить по контракту. Срок военной службы иностранцев - 5 лет, если за это время не получили гражданство, то подлежат увольнению. Альтернативная служба – гражданская служба. Военная служба требует беспрекословного подчинения, имеет у3станволенные возрастные критерии. Контрактник предельного возраста может по решению командования может заключить контракт на 10 лет. СТ.38 ФЗ «О воинской обязанности» и ст.3 «положения о порядке прохождения военной службы» - сроки службы. Срочна сегодня – 12 месяцев, а для офицера по призыву – 24 месяца.
Билет 17.
- 1. Предмет административного права
- 2. Государственное регулирование антимонопольной деятельности
- 1. Управление понятие, виды: социальное, государственное.
- 2. Государственное управление в области внутренних дел
- 1. Исполнительная власть, соотношение с государственным управлением.
- 2.Управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды
- 1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы
- 2. Государственное управление агропромышленным комплексом
- 1. Понятие и виды административно-правовых норм
- 2. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
- 2. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 2.Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 1 Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
- 2. Управление государственным имуществом
- 1.Административная юрисдикция
- 2. Государственное управление в сфере образования и науки
- 2. Государственное управление энергетическим комплексом
- 1 Административно-правовой статус граждан.
- 1. Административное правонарушение.Ю Состав.
- 2. Государственное управление таможенным делом
- 1. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях
- 2. Управление в области финансов
- 2. . Государственное управление в сфере экологии и природопользования
- 2) Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;
- 3) Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- 4) Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
- 1.Понятие и признаки органа исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- 1. Административно-процедурное производство
- 2. Управление в области обороны
- 1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 1. Полномочия президента рф в сфере ив
- 2. Полиция.
- 1. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
- 2. Регистрационный учет граждан
- 1 Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 2.Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы
- 1. Государственная служба. Понятие принципы функционирования
- 2. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий
- 2. Обеспечение безопасности дорожного движения
- 1. Виды гос. Служащих. Общее прохождение
- 2. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций
- 1. Права и обязанности государственных служащих. Ответственнорсть
- 2. Управление в области юстиции
- 1. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
- 2. Государственное управление в области иностранных дел
- 1.Формы реализации исполнительной власти.Понятие и виды.
- 2. Управление в области связи и массовых коммуникаций
- 1. Понятие и значение правовых актов управления.
- 2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- 2. Государственное управление в области налогов и сборов
- 2) Меры административного пресечения
- 2) Государственное управление транспортным комплексом
- 1. Понятие и признаки административной ответственности
- 2. Управление в области социального развития и здравоохранения
- 1. Административное правонарушение
- 2. Управление в области экономического развития
- 2. Управление в сфере защиты и охраны государственной границы рф
- 1. Административный процесс: понятие и виды
- 2. Естественные монополии,
- 1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
- 1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование деятельности судебных приставов
- 1. Прокурорский (общий) надзор
- 2. Управление государственным имуществом
- 1. Административный надзор: понятие, особенности
- 2. Оборонно-промышленный комплекс.
- 2. Государственное управление в сфере миграционной политики