1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
В систему ФОИВ входят:
федеральные министерства;
федеральные службы;
федеральные агентства.
Федеральное министерство:
а) является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);
Федеральная служба– ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Федеральное агентство:
является ФОИВ, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг, по управлению гос. имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Может иметь статус коллегиального органа;
в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ;
Структура ФОИВ:
I. Федеральные министерства, службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, службы и агентства, подведомственные этим министерствам:
Министерство внутренних дел (Федеральная миграционная служба),
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерство иностранных дел,
Министерство обороны (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральное агентство специального строительства),
Министерство юстиции (Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов),
Государственная фельдъегерская служба,
Служба внешней разведки,
Федеральная служба безопасности,
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
Федеральная служба охраны,
Главное управление специальных программ Президента,
Управление делами Президента.
2. Высшее учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных высших учебных заведений принимается Правительством Российской Федерации. Проекты указанных решений подготавливаются федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные высшие учебные заведения, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация государственных высших учебных заведений, управление которыми осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Муниципальные высшие учебные заведения создаются, реорганизуются и ликвидируются органами местного самоуправления городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Полномочия учредителя федерального государственного высшего учебного заведения осуществляет федеральный орган исполнительной власти (далее - учредитель), если иное не предусмотрено актом Правительства Российской Федерации в отношении отдельных федеральных государственных высших учебных заведений.
5. Отношения между учредителем и высшим учебным заведением, не урегулированные уставом, определяются договором, заключаемым учредителем и высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Сведения о создании, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений и их филиалов представляются учредителем в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
7. Высшее учебное заведение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
8. Высшее учебное заведение получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.
9. Лицензирование деятельности высшего учебного заведения и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Высшее учебное заведение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов государственной власти, в ведении которых находится высшее учебное заведение, органов местного самоуправления, настоящим Типовым положением и своим уставом.
11. Основными задачами высшего учебного заведения являются:
а) удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;
б) удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
в) развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
г) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;
д) сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
е) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании высшие учебные заведения подразделяются на следующие виды:
а) университет - высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
б) академия - высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
в) институт - высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
Билет 18.
- 1. Предмет административного права
- 2. Государственное регулирование антимонопольной деятельности
- 1. Управление понятие, виды: социальное, государственное.
- 2. Государственное управление в области внутренних дел
- 1. Исполнительная власть, соотношение с государственным управлением.
- 2.Управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды
- 1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы
- 2. Государственное управление агропромышленным комплексом
- 1. Понятие и виды административно-правовых норм
- 2. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
- 2. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 2.Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 1 Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
- 2. Управление государственным имуществом
- 1.Административная юрисдикция
- 2. Государственное управление в сфере образования и науки
- 2. Государственное управление энергетическим комплексом
- 1 Административно-правовой статус граждан.
- 1. Административное правонарушение.Ю Состав.
- 2. Государственное управление таможенным делом
- 1. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях
- 2. Управление в области финансов
- 2. . Государственное управление в сфере экологии и природопользования
- 2) Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;
- 3) Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- 4) Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
- 1.Понятие и признаки органа исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- 1. Административно-процедурное производство
- 2. Управление в области обороны
- 1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 1. Полномочия президента рф в сфере ив
- 2. Полиция.
- 1. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
- 2. Регистрационный учет граждан
- 1 Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 2.Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы
- 1. Государственная служба. Понятие принципы функционирования
- 2. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий
- 2. Обеспечение безопасности дорожного движения
- 1. Виды гос. Служащих. Общее прохождение
- 2. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций
- 1. Права и обязанности государственных служащих. Ответственнорсть
- 2. Управление в области юстиции
- 1. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
- 2. Государственное управление в области иностранных дел
- 1.Формы реализации исполнительной власти.Понятие и виды.
- 2. Управление в области связи и массовых коммуникаций
- 1. Понятие и значение правовых актов управления.
- 2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- 2. Государственное управление в области налогов и сборов
- 2) Меры административного пресечения
- 2) Государственное управление транспортным комплексом
- 1. Понятие и признаки административной ответственности
- 2. Управление в области социального развития и здравоохранения
- 1. Административное правонарушение
- 2. Управление в области экономического развития
- 2. Управление в сфере защиты и охраны государственной границы рф
- 1. Административный процесс: понятие и виды
- 2. Естественные монополии,
- 1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
- 1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование деятельности судебных приставов
- 1. Прокурорский (общий) надзор
- 2. Управление государственным имуществом
- 1. Административный надзор: понятие, особенности
- 2. Оборонно-промышленный комплекс.
- 2. Государственное управление в сфере миграционной политики