2. Государственное управление в области иностранных дел
Основные направления внешнеполитической деятельности РФ– осуществление политических, дипломатических, внешнеэкономических, культурных, информационных, экологических, военных, правовых и иных мер, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для перехода страны к демократии, рыночным отношениям.
Национальные интересы в международной сфере– обеспечение суверенитета и территориальной целостности, упрочение позиций РФ, развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, повсеместное соблюдение прав и свобод человека.
ФЗ «О международных договорах РФ»от 15.07.1995 (устанавливает порядок заключения, выполнения и прекращения этих договоров).
ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»от 04.01.1999 (регламентирует право субъектов РФ на осуществление указанных связей).
ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом»от 24.05.1999 (определяет цели и полномочия органов государственной власти по оказанию государственной поддержки и помощи соотечественникам, оказавшимся после распада СССР за пределами РФ).
Основное содержание деятельности в области иностранных дел:
1) зашита интересов РФ, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами;
2) координация деятельности представительств РФ за рубежом и в международных организациях;
3) организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран;
4) разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;
5) организация и ведение переговоров с иностранными государствами;
6) постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.
Управление Президента по внешней политике – основные задачи:содействие Президенту в определении основных направлений политики государства; участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечение реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства; информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений; обеспечение содержательной части внешнеполитических мероприятий с участием Президента; обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями.
ФСпринимает законы, определяющие содержание внешнеполитической деятельности.
Правительство: 1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; 2) обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; 3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; 4) отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории;
5) осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.
Министерство иностранных дел(МИД России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере международных отношений РФ.
Основные задачи МИД:
1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту;
2) реализация внешнеполитического курса страны в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом;
3) обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, отношений с международными организациями;
4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене;
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;
6) координация международной деятельности органов власти РФ и субъектов РФ в целях соблюдение принципа единства внешней политики РФ и реализации ее международных пав и обязательств;
7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Посольство РФ– государственный орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания (учреждается по решению Правительства).
Положение о посольстве РФ(утверждено Указом Президента от 28.10.1996) (посольство РФ обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в данном государстве представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных предприятий и организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ).
Консульское учреждение РФ– государственный орган внешних сношений, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ (открывается по решению Правительства на основании международного договора РФ).
Консульские учреждения подразделяются(генеральные консульства, вице-консульства, консульские агентства) (консульские функции могут выполнять дипломатические представительства, в которых для этих целей могут создаваться консульские отделы).
Основные задачи и функции консульского учреждения:
1) защита в государстве пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и юридических лиц;
2) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между РФ и государством пребывания, дружественных отношений между ними;
3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, информирование о них МИД и
внесение предложений по развитию отношений РФ с данным государством;
Билет 27
- 1. Предмет административного права
- 2. Государственное регулирование антимонопольной деятельности
- 1. Управление понятие, виды: социальное, государственное.
- 2. Государственное управление в области внутренних дел
- 1. Исполнительная власть, соотношение с государственным управлением.
- 2.Управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды
- 1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы
- 2. Государственное управление агропромышленным комплексом
- 1. Понятие и виды административно-правовых норм
- 2. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
- 2. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 2.Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 1 Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
- 2. Управление государственным имуществом
- 1.Административная юрисдикция
- 2. Государственное управление в сфере образования и науки
- 2. Государственное управление энергетическим комплексом
- 1 Административно-правовой статус граждан.
- 1. Административное правонарушение.Ю Состав.
- 2. Государственное управление таможенным делом
- 1. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях
- 2. Управление в области финансов
- 2. . Государственное управление в сфере экологии и природопользования
- 2) Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;
- 3) Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- 4) Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
- 1.Понятие и признаки органа исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- 1. Административно-процедурное производство
- 2. Управление в области обороны
- 1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 1. Полномочия президента рф в сфере ив
- 2. Полиция.
- 1. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
- 2. Регистрационный учет граждан
- 1 Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 2.Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы
- 1. Государственная служба. Понятие принципы функционирования
- 2. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий
- 2. Обеспечение безопасности дорожного движения
- 1. Виды гос. Служащих. Общее прохождение
- 2. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций
- 1. Права и обязанности государственных служащих. Ответственнорсть
- 2. Управление в области юстиции
- 1. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
- 2. Государственное управление в области иностранных дел
- 1.Формы реализации исполнительной власти.Понятие и виды.
- 2. Управление в области связи и массовых коммуникаций
- 1. Понятие и значение правовых актов управления.
- 2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- 2. Государственное управление в области налогов и сборов
- 2) Меры административного пресечения
- 2) Государственное управление транспортным комплексом
- 1. Понятие и признаки административной ответственности
- 2. Управление в области социального развития и здравоохранения
- 1. Административное правонарушение
- 2. Управление в области экономического развития
- 2. Управление в сфере защиты и охраны государственной границы рф
- 1. Административный процесс: понятие и виды
- 2. Естественные монополии,
- 1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
- 1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование деятельности судебных приставов
- 1. Прокурорский (общий) надзор
- 2. Управление государственным имуществом
- 1. Административный надзор: понятие, особенности
- 2. Оборонно-промышленный комплекс.
- 2. Государственное управление в сфере миграционной политики