logo
АП шпоры - контакт

2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Вопросы градостроительства регулируютсяФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФустанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые процедуры осуществления градостроительной деятельности (сроки, последствия, ответственность) (конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения).

Кодекс предусматриваеттребование о проведении обязательнойгосударственной экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан.

Важнейшие НПА, касающиеся сферы ЖКХ(Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», постановления Правительства «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы», «О некоторых вопросах по реализации программы «Государственные жилищные сертификаты на 2004 – 2010 годы», «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», «Об утверждении Основ ценообразования в сфере ЖКХ», ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ЖК РФ).

Жилой фонд– совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригодные для жилья (виды жилищного фонда – государственный, муниципальный, общественный, частный).

Коммунальное хозяйство подразделяется на группы объектов(санитарно-технические (водопроводы, канализации, предприятия по очистке городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические, газовые сети); транспортные (автобусы, троллейбусы, трамваи); объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мостовые, тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение)).

Большинство россиян оплачивают только часть расходов жилищно-коммунальной сферы (остальное возмещают местные бюджеты, подпитывающиеся за счет трансферта из центра) (города и села тратят на обслуживание коммунального хозяйства до 70% всех средств местных бюджетов).

Основы ценообразования в сфере ЖКХ определяютосновные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов.

Принятие нового ЖК РФ– радикальная смена подходов в государственной политике по обеспечению граждан жильем (главная задача – демонополизация рынка коммунальных услуг, создание конкурентной среды, организация системы контроля со стороны потребителей за ценообразованием, а также введение стандартов качества услуг в сфере ЖКХ).

ЖК РФ закрепляет за малоимущими гражданами право на бесплатное (социальное) жилье, которое будет предоставлять органами местного самоуправления по договору социального найма, и сохраняет право на внеочередное получение жилья для граждан, квартиры которых признаны непригодными для жизни и не подлежат ремонту, для детей-сирот, граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых их совместное проживание в одной квартире с другими невозможно.

В ЖК РФ прописан порядок выселения из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма(при выселении будет предоставляться другое благоустроенное жилье по договору социального найма в том случае, если жильцы без уважительных причин более 6 месяцев не платили за квартиру; без предоставления жилья будут выселяться те, кто самовольно вселился в квартиру).

Министерство регионального развития РФ(Минрегион России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе районов Крайнего Севера и Арктики), административно-территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и ЖКХ, государственной национальной политики и межнациональных отношений в РФ, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его веденииФА по строительству и ЖКХ.

Минрегион самостоятельно принимает НПА:

1) о порядке предоставления материальной поддержки проживающим в сельской местности малообеспеченным семьям из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

2) перечень поселений, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;

3) федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства;

4) о порядке разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотре государственных градостроительных нормативов и правил;

5) о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации;

6) определяет стоимость 1 кв. м жилья, используемую при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд;

7) методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.

Федеральное агентство по строительству и ЖКХ(Росстрой) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и ЖКХ.

Росстрой осуществляет свою деятельностьнепосредственно и через подведомственные организации.

Функции Росстроя:

2) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;

3) организует проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации; подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства.

Федеральное агентство специального строительства(Спецстрой России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований при нем.

Руководство деятельностью Спецстроя осуществляет Президент(Спецстрой подведомствен Минобороны, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности).

Основные задачи Спецстроя:

1) строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, других важных для государства объектов;

3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования;

4) строительство и капитальный ремонт в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;

Билет 29.

1. Понятие и виды административно-правовых методов управления: - способы реализации задач и функций исполнительной власти., воздействие ОИВ на управленческие объекты.

Признаки методов:

Для решения стоящих задач

Применяются ОИВ в соотиветствии с компетенцией

Стабильность применения, но применяются избирательно

Производится от политического режима.

Виды: убеждение – поощрение, принуждение – административно-предупредительные меры, меры пресечения, адмигнистртивно-процессуального обеспечения, наказания.