1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
Судебная власть осуществляетсяпосредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства . Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить о судебном контроле за исполнительной властью.
Контрольные полномочия КС РФ в сфере исполнительной власти и порядок их осуществленияопределены КРФ -разрешает дела осоответствии КРФ нормативных актов Президента, Правительства и органов исполнительной власти субъектов РФ, изданным по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и ее субъектов).
КС РФ, выявив конкретные нарушения КРФ и законодательства может обратить на это внимание органа исполнительной власти и должностных лиц(представление должно быть рассмотрено субъектом, которому оно адресовано, в месячный срок; КС РФ уведомляется о результате рассмотрения и мерах по его реализации).
Решение КС РФ по спору о компетенции между органами исполнительной власти является основанием для отмены или изменения нормативных актов, определяющих их компетенцию.
Поводом к рассмотрению и разрешению дел в КС РФ является обращение (запрос, ходатайство) к нему Президента, обеих палат ФС, одной пятой членов СФ или депутатов ГД, Правительства, ВС, ВАС, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (жалобы граждан рассматриваются в случае нарушения их конституционных прав и свобод вследствие применения или подлежащего применению закона в конкретном деле).
Особенности форм контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти(контрольная функция осуществляется ими в процессе рассмотрения уголовных, гражданских, административных и иных дел).
При рассмотрении уголовных дел(особенно о должностных преступлениях) (суд исследует не только действия подсудимого как должностного лица органа исполнительной власти, но иусловия, способствовавшие возникновению дела) (формой реагирования суда на выявленные недостатки в работе органа исполнительной власти, способствовавшие нарушениям и преступлению должностного лица, может быть частное определение; субъект обязан в месячный срок рассмотреть его и сообщить суду о принятых мерах).
При рассмотрении гражданских дел(суд, кроме решения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность действий соответствующих органов исполнительной власти и издаваемых ими правовых актов, осуществляя контроль за их деятельностью – судами выносятся решения, определения, постановления.
При рассмотрении административных дел(суд проверяет законность действий органа исполнительной власти по привлечению лица к административной ответственности и применяет предусмотренные законом административные наказания; при необходимости дает оценку неправомерным действиям органа исполнительной власти и устраняет допущенные нарушения).
Содержание контроля за деятельностью органов исполнительной власти, осуществляемого арбитражными судами(проверка при разрешении дел соответствия актов и действий органов исполнительной власти, их должностных лиц требованиям законности и принятие мер по устранению выявленных нарушений) (если в результате разрешения спора будут выявлены нарушения закона и иных НПА со стороны органов исполнительной власти и их должностных лиц, арбитражный суд вправе вынести частное определение в их адрес).
2.ФЗ «об основах туристской деятельности РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ – основа туристической деятельности.Туризм– это временные выезды, путешествия, вояжи граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране или месте временного пребывания. Турист – физическое лицо, повещающее страну - место временного пребывания в целях (как у туризма) без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд ИЛИ не менее одной ночевки (если 24 часа). Занимается туроператорской и турагентской деятельностью. Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации права на тур, осуществляемая на основании лицензии (и фл, и юл). Турагентская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации права на тур, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем. Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке питанию туристов, включая экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие в зависимости от целей путешествия.
СИСТЕМА ОРГАНОВ для СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖИ
Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ (Минспорттуризм РФ) – положение от 29.05.2008 №408. Оно координирует приоритетные направления молодежной политики, туристской и спортивной деятельности; взаимодействует с общественными организациями и движениями молодежными, спортивными, туристскими; представляет интересы молодежи, обеспечивает ЗОЖ молодежи, создает условия для нравственного и патриотического воспитания; реализует профессиональные возможности молодежи; занимается направлениями пропагандистского характера; координирует деятельность субъектов и муниципальных образований в данной сфере.
В ведение министерства находятся:
- ФА по делам молодежи (Росмолодежь) – положение от 29.05.2008 №409. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управляет имуществом в сфере молодежной политики; предоставляет услуги; реализует взаимодействие с общественными организациями и движения, в том числе зарубежными; представляет интересы молодежи, организует мероприятия, направленные на обеспечение ЗОЖ, нравственного и патриотического воспитания; способствует реализации молодежью её профессиональных способностей. Формирует реестр детских и молодежных объединений
- ФА по туризму (Ростуризм) – положение от 31.12.2004 №901. В ведение находится ведение Единого реестра туроператоров; информирование в установленном порядке туроператоров и турагентов о различных сведениях, представляющих опасность для жизни и здоровья, а также других ЧС; способствует продвижению турпродукта на мировом и внутреннем туристических рынках
Билет 36
- 1. Предмет административного права
- 2. Государственное регулирование антимонопольной деятельности
- 1. Управление понятие, виды: социальное, государственное.
- 2. Государственное управление в области внутренних дел
- 1. Исполнительная власть, соотношение с государственным управлением.
- 2.Управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды
- 1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы
- 2. Государственное управление агропромышленным комплексом
- 1. Понятие и виды административно-правовых норм
- 2. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
- 2. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 2.Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 1 Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
- 2. Управление государственным имуществом
- 1.Административная юрисдикция
- 2. Государственное управление в сфере образования и науки
- 2. Государственное управление энергетическим комплексом
- 1 Административно-правовой статус граждан.
- 1. Административное правонарушение.Ю Состав.
- 2. Государственное управление таможенным делом
- 1. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях
- 2. Управление в области финансов
- 2. . Государственное управление в сфере экологии и природопользования
- 2) Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;
- 3) Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- 4) Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
- 1.Понятие и признаки органа исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- 1. Административно-процедурное производство
- 2. Управление в области обороны
- 1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 1. Полномочия президента рф в сфере ив
- 2. Полиция.
- 1. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
- 2. Регистрационный учет граждан
- 1 Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 2.Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы
- 1. Государственная служба. Понятие принципы функционирования
- 2. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий
- 2. Обеспечение безопасности дорожного движения
- 1. Виды гос. Служащих. Общее прохождение
- 2. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций
- 1. Права и обязанности государственных служащих. Ответственнорсть
- 2. Управление в области юстиции
- 1. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
- 2. Государственное управление в области иностранных дел
- 1.Формы реализации исполнительной власти.Понятие и виды.
- 2. Управление в области связи и массовых коммуникаций
- 1. Понятие и значение правовых актов управления.
- 2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- 2. Государственное управление в области налогов и сборов
- 2) Меры административного пресечения
- 2) Государственное управление транспортным комплексом
- 1. Понятие и признаки административной ответственности
- 2. Управление в области социального развития и здравоохранения
- 1. Административное правонарушение
- 2. Управление в области экономического развития
- 2. Управление в сфере защиты и охраны государственной границы рф
- 1. Административный процесс: понятие и виды
- 2. Естественные монополии,
- 1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
- 1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование деятельности судебных приставов
- 1. Прокурорский (общий) надзор
- 2. Управление государственным имуществом
- 1. Административный надзор: понятие, особенности
- 2. Оборонно-промышленный комплекс.
- 2. Государственное управление в сфере миграционной политики