2. Управление в области финансов
Финансовая область - отношения, складывающиеся в процессе аккумуляции, распределения и использования государством денежных средств. Есть некое единство компонентов финансовой системы. Такими компонентами считаются кредитная и налоговая система, сегменты государственных финансов и рынков. Это деятельность планомерного образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурс) в целях обеспечения задач экономического, социально-культурного и экономического регулирования
Ст. 71 К РФ: ведение РФ в данной сфере, в т.ч. федеральные экономические службы, включая федеральные банки, бюджет, налоги и сборы и федеральные фонды регионального развития (все на федеральном уровне). НПА: Бюджетный кодекс РФ 31.07.1998 №145-ФЗ. В экономической и правовой литературе финансы рассматриваются в 2 аспектах: как общественные отношения в процессе кругооборота денежных средств; как самих денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач. ФП тяготеет ко второму пониманию, АП – к первому.
Звенья финансовой системы РФ: бюджетная система с входящими в неё государственными и местными бюджетами; внебюджетные целевые фонды; финансы предприятий, объединений, организаций и учреждений в народном хозяйстве; имущественное и личное страхование; банковский и государственный кредит. Финансовый институт – группа однородных общественных отношений, связанных по формам и методам аккумуляции и распределения денежных средств
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Минфин РФ занимается нормотворчеством, вырабатывает и реализует государственную политику в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; государственного долга; аудиторской деятельности; бухгалтерского учета; производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров; инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии; проведения лотерей, азартных игр; производства и оборота защищенной полиграфической продукции и финансового обеспечения государственной службы
Положение о Минфине от 30.06.2004 №329 (постановлением Правительства). В ведение Минфина находится:
- ФНС, осуществляющая контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их внесения в бюджете, а также платежей за оборот этилового спирта и спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции (положение от 30.09.2004 №506)
- Росстрахбюджетнадзор (ФС финансового бюджетного надзора). Положение от 15.06.2004 №278. Она контролирует и надзирает за использованием средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, материальный ценностей федеральной собственности, валютными операциями, лицензирование, за соблюдением условий формирования и использования бюджетов субъектов и МСУ
- Федеральное Казначейство. Имеет права ФС. Положение от 01.12.2004 №703. Контроль и надзор за сбором доходов бюджетов, за получателями сумм из бюджетов, контроль за операциями над средствами федерального бюджета, соблюдение денежных обязательств федерального бюджета
В непосредственном ведение Правительства находятся ФС по финансовым рынкам(ФСФР России). Осуществляет нормотворчество в вверенной сфере + контроль и надзор в сфере финансовых рынков, за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности; проводит эмиссию ценных бумаг, занимается саморегулируемыми организациями, контролирует депозитарии.
ФС по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) находится в ведение Правительства, раньше была у Минфина. Положение от 23.06.2004 №307
Билет 14
1.Предприятие можно отнести к коммерческим, а учреждения – хотя и может иметь целью извлечение прибыли – остаются некоммерческими организациями. Предприятия можно классифицировать по форме собственности (унитарные = собственник государство или муниципалитет и частные)и по форме управления (хозяйственное ведение и оперативное управление); возглавляют предприятия чаще всего директора или генеральные директора, которые назначаются собственником имущества предприятия. Ликвидируются предприятия и учреждения путем изменения формы собственности, целей деятельности; может быть сформирована ликвидационная комиссия; форма ответа по обязательствам также может быть изменена. Связь ГУП с государством может проявляться в различных финансовых вливаниях. Также с ГУПами и государственными учреждениями можно вступать в прямые отношения (например, по реализации государственных социальных программгосзаказы, гарантированное развитиеконкурсы на госзаказы и тендеры).
Предприятие – хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.В зависимости от видов собственности:
государственные;
муниципальные;
находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц,
образованные на базе смешанных форм собственности.
Негосударственные предприятия:
частные (индивидуальные и семейные) предприятия,
хозяйственные товарищества и общества,
производственные кооперативы,
другие виды негосударственных предприятий.
Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций имеетособенности.
они являются собственностью государства. Последнее в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность.Руководствогосударственными предприятиями и учреждениями осуществляютдолжностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Разновидностью государственных предприятий являютсяказенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Административно-правовой статус муниципальных предприятий аналогичен статусу гос. предприятий.
особенностью административно-правового статуса негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организацийявляется то, что влияние на них со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими.Управлениенегосударственными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями осуществляютсобственники(учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. Учредительным документом является устав (положение) предприятия, учреждения, организации, который утверждается его учредителями (участниками).
Учреждение – организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.Виды учреждений по функциям:
осуществляющие управленческие функции (органы государственной власти: аппараты представительных органов, органы ИВ — министерства, комитеты, управления, аппараты судебных органов, прокуратуры);
осуществляющие социально-культурные и иные функции, не связанные с материальным производством.
- 1. Предмет административного права
- 2. Государственное регулирование антимонопольной деятельности
- 1. Управление понятие, виды: социальное, государственное.
- 2. Государственное управление в области внутренних дел
- 1. Исполнительная власть, соотношение с государственным управлением.
- 2.Управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды
- 1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы
- 2. Государственное управление агропромышленным комплексом
- 1. Понятие и виды административно-правовых норм
- 2. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
- 2. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 2.Государственная защита прав потребителей и благополучия человека
- 1 Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
- 2. Управление государственным имуществом
- 1.Административная юрисдикция
- 2. Государственное управление в сфере образования и науки
- 2. Государственное управление энергетическим комплексом
- 1 Административно-правовой статус граждан.
- 1. Административное правонарушение.Ю Состав.
- 2. Государственное управление таможенным делом
- 1. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях
- 2. Управление в области финансов
- 2. . Государственное управление в сфере экологии и природопользования
- 2) Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;
- 3) Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- 4) Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
- 1.Понятие и признаки органа исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- 1. Административно-процедурное производство
- 2. Управление в области обороны
- 1.Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 1. Полномочия президента рф в сфере ив
- 2. Полиция.
- 1. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
- 2. Регистрационный учет граждан
- 1 Система и структура федеральных органов исполнительной власти
- 2.Управление в области безопасности. Защита и охрана государственной границы
- 1. Государственная служба. Понятие принципы функционирования
- 2. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий
- 2. Обеспечение безопасности дорожного движения
- 1. Виды гос. Служащих. Общее прохождение
- 2. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций
- 1. Права и обязанности государственных служащих. Ответственнорсть
- 2. Управление в области юстиции
- 1. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
- 2. Государственное управление в области иностранных дел
- 1.Формы реализации исполнительной власти.Понятие и виды.
- 2. Управление в области связи и массовых коммуникаций
- 1. Понятие и значение правовых актов управления.
- 2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- 2. Государственное управление в области налогов и сборов
- 2) Меры административного пресечения
- 2) Государственное управление транспортным комплексом
- 1. Понятие и признаки административной ответственности
- 2. Управление в области социального развития и здравоохранения
- 1. Административное правонарушение
- 2. Управление в области экономического развития
- 2. Управление в сфере защиты и охраны государственной границы рф
- 1. Административный процесс: понятие и виды
- 2. Естественные монополии,
- 1. Судебный контроль в сфере исполнительной власти
- 1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
- 2. Государственное регулирование деятельности судебных приставов
- 1. Прокурорский (общий) надзор
- 2. Управление государственным имуществом
- 1. Административный надзор: понятие, особенности
- 2. Оборонно-промышленный комплекс.
- 2. Государственное управление в сфере миграционной политики