Контроль над осуществлением передачи
Контроль над соблюдением условий договора и выполнением договорных обязательств, обуславливающих передвижение потока товарно-материальных ценностей от поставщика к получателю. Его цель – выявление и устранение ошибок, просчётов, допущенных при организации товародвижения.
+ принятие мер по возмещению убытков и предъявлению штрафных санкций. Считается целесообразным наличие специально отработанных процедур, предусматривающих:
-
Порядок и форму доведение содержания до всех заинтересованных подразделений и служб.
-
Проведение анализа содержания договоров.
-
Обеспечение внутрифирменного планирования с учётом принятых договорных обязательств.
-
Проведение анализа документов, содержащих данные о выполнение условий договора.
-
Порядок выявления нарушений условий договоров. Применение экономических, организационных, правовых и других мер
-
Другие вопросы, обязанности подразделений и служб по ведению учёта и контроля над соблюдение договорных обязательств.
Оперативный учёт отражает итоги выполнение договорных обязательств за каждый подотчётный период.
Сводный учёт – дополнительная обработка: группировки, выборки, суммирование данных оперативного учёта.
Построенная таким образом система контроля имеет ряд недостатков. Это объясняется тем, что она носит не превентивный, а последующий характер. Меры не столько устраняют причины, тормозящие ход договора, столько работают для предотвращения их в будущем.
Превентивная функция возможна в случае, если учёт сориентирован не на конечные показатели деятельности фирм, а на факторы, создающие соответственные предпосылки. Для этого рекомендуется разработка и использование на практике организационных моделей управления производством, распределение и обращение продукции, учитывающих требования необходимости выполнения договорных обязательств.
Наиболее полно такая задача решается в рамках маркетингового подхода. Основные типы: контроль над выполнением годовых планов, контроль прибыльности, стратегический контроль.
-
Контроль за выполнением годовых планов – сопоставление текущих показателей с показателями годового плана и принятие мер к исправлению положения. Основные требования:
-
анализ возможностей сбыта
-
анализ доли рынка
-
анализ соотношения между затратами на маркетинг и масштабами сбыта
-
мониторинг за отношение хоз партнёров
-
Контроль прибыльности – установление фактической рентабельности предприятия по товарным группам, сбытовым территориям, сегментам рынка, каналам товародвижения, заказам разного объёма.
(28.08.2011)
-
Стратегический контроль осуществляется посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности предприятия. Назначение – выявление открывающихся производственных и сбытовых возможностей, возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно планов перспективных и текущий действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Краткое описание типов маркетингового контроля свидетельствует о достаточно общем характере целей и задач, не ограничиваясь контролем исполнения договорных обязательств.
Следует отметить, что применение контролирующих функций является прерогативой поставщика, т.е. получатель приоритетен.
Именно поставщик при существующий проблемах сбыта более всего заинтересован в ликвидации проблем.
- Оглавление
- Коммерческая деятельность: понятие и содержание
- Сущность и основные направления развития современной коммерции
- Взаимосвязь коммерции, маркетинга и логистики
- Сущность и основные направления развития современной коммерции
- Сущность и основные направления развития современной коммерции
- Взаимосвязь коммерции, маркетинга и логистики
- Постановка коммерческого дела при централизовано управляемой экономике
- Коммерческое дело при военном коммунизме
- Коммерческая деятельность синдикатов и товарных бирж при нэПе
- Организация коммерческой деятельности при командно-административной системе
- Перестройка коммерческой деятельности в период формирования рыночной экономики
- В результате стали очевидны преимущества оптовой торговли.
- Дальнейшее развитие оптовой торговли не во всём совпало с замыслом. Развитие сдерживалось рядом факторов:
- Начиная с августа 1991 и распадом ссср ситуация крайне обострилась.
- Субъекты хозяйственных связей
- Экономический механизм хозяйственных связей
- Логика этапов хозяйственной связи
- Логика этапов
- Первый Этап
- Этапы хозяйственной связи, формирующие материальные потоки
- Второй этап
- Третий этап. Передача товарно-материальных ценностей
- Контроль над осуществлением передачи
- Пятый этап. Экономическая ответственность
- Этапы хозяйственной связи, формирующие финансовые потоки
- Шестой этап, расчёты за переданные ценности
- Контроль над выполнением расчётов
- Восьмой этап: меры ответственности.
- Характеристика посреднических услуг в реализации этапов хозяйственной связи
- Характеристика посреднических услуг в реализации этапов хоз связи
- Правовое регулирование коммерческой деятельности
- Понятие сделки, основные признаки
- Формы и виды сделок
- Виды сделок
- Договор, как способ совершения сделки
- Классификации договоров:
- Виды договоров, регламентирующие хозяйственные связи в коммерческой деятельности
- Договор купли-продажи
- Договор поставки
- Разница договора купли-продажи и договора поставки
- Договор аренды (имущественного найма)
- Договор простого товарищества о совместной деятельности
- Виды договоров по оказанию коммерческих услуг
- Процедура и техника подготовки товарообменных операций
- Способы установления контактов с потенциальными покупателями
- Оферта как способ подготовки торговой сделки
- Особенности ведения торговых переговоров, когда инициатива от покупателя
- Перечень документов для подготовки торговой сделки
- Правила дополнительных переговоров
- Способ заключения договоров купли-продажи
- Виды и исполнение договоров по продаже товарно-материальных ценностей
- Содержание договора
- Контракт содержит:
- Характерные черты
- Классификация
- Исполнение договоров
- Организация торгово-посреднической деятельности на рынке продукции и услуг
- Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках
- Ярморочная и аукционная торговля
- Понятие и значения торгов
- Сущность биржевой торговли
- Объекты биржевой торговли и виды сделок
- Правила биржевых котировок:
- Виды сделок на товарной бирже
- Характеристика организационной структуры торгового посредничества
- Организационные формы торгового посредничества
- Виды договоров, регулирующие торгово-посреднические операции
- Договор о франшизе
- Договор о факторинге
- Специфические виды договоров
- Инновации с никиткой
- Аренда и лизиноговые операции
- Лизингодатель
- Лизингополучатель
- Сетевая розничная торговля
- Понятие сетевой
- Классификация субъектов
- Сетевые форматы розничной торговли
- Конкурентные стратегии сетевого розничного оператора
- Логистика сетевой розничной торговли
- Научно-производственное кооперирование
- Организационные формы нпк