logo
Osnovy_kommercheskoy_deyatelnosti

Контроль над осуществлением передачи

Контроль над соблюдением условий договора и выполнением договорных обязательств, обуславливающих передвижение потока товарно-материальных ценностей от поставщика к получателю. Его цель – выявление и устранение ошибок, просчётов, допущенных при организации товародвижения.

+ принятие мер по возмещению убытков и предъявлению штрафных санкций. Считается целесообразным наличие специально отработанных процедур, предусматривающих:

Оперативный учёт отражает итоги выполнение договорных обязательств за каждый подотчётный период.

Сводный учёт – дополнительная обработка: группировки, выборки, суммирование данных оперативного учёта.

Построенная таким образом система контроля имеет ряд недостатков. Это объясняется тем, что она носит не превентивный, а последующий характер. Меры не столько устраняют причины, тормозящие ход договора, столько работают для предотвращения их в будущем.

Превентивная функция возможна в случае, если учёт сориентирован не на конечные показатели деятельности фирм, а на факторы, создающие соответственные предпосылки. Для этого рекомендуется разработка и использование на практике организационных моделей управления производством, распределение и обращение продукции, учитывающих требования необходимости выполнения договорных обязательств.

Наиболее полно такая задача решается в рамках маркетингового подхода. Основные типы: контроль над выполнением годовых планов, контроль прибыльности, стратегический контроль.

(28.08.2011)

Краткое описание типов маркетингового контроля свидетельствует о достаточно общем характере целей и задач, не ограничиваясь контролем исполнения договорных обязательств.

Следует отметить, что применение контролирующих функций является прерогативой поставщика, т.е. получатель приоритетен.

Именно поставщик при существующий проблемах сбыта более всего заинтересован в ликвидации проблем.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4