logo
Osnovy_kommercheskoy_deyatelnosti

Организационные формы нпк

  1. Консорциум – временные объединения на договорной основе ограниченного числа независимых в юридическом и хозяйственном отношении фирм. Консорциум создаётся с целью координации действий фирм, входящих в него для достижения конечного результата, определяемого его участниками. Создаются для реализации крупномасштабных проектов, которые по финансовым/техническим и другим причинам требуют объединения усилия нескольких партнёров. Перед заказчиком консорциум может быть представлен одним из его членов, назначаемым с этой целью, и именуемого головной фирмой.

Коммерческая практика организации консорциумов получила широкое развитие, Т.К. имеет основательные преимущества перед другими формами объединения фирм:

  1. Совместные предприятия – структуры, создающиеся путём объединения капиталов, принадлежащих предпринимателям двух или более стран для осуществления совместной деятельностью. Партнёры связаны единым титулом собственности, что предполагает совместное управление собственностью и распределение доходов в определённых соотношениях.

Формы образования СП:

Форма СП наиболее широко практикуется при совместном использовании патентов и лицензионных соглашений, технологического опыта и знаний.

  1. Ассоциации – объединение в результате заключение договора нескольких фирм в целях заключения определённых сделок. Договаривающиеся стороны вносят часть необходимого капитала и пропорционально своему вкладу пользуются результатами сделок (как прибыль, так и убыток). Необходимым условием договора об образовании ассоциации выступает то, что ответственность несут участники ассоциации, а не сама ассоциация.

Формы партнёрства в рамках Управления Цепями Поставок (Уч. «Основы логистики» В.В.Щербаков)

39

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4