logo search
GP_umenshennye

94. Результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации как объекты гражданских прав. Понятие, признаки, виды.

Интеллектуальная собственность – это собирательное понятие объединяющее результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

К объектам интеллектуальной собственности относятся: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 7) изобретения; и др.

На результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации закон признает за автором комплекс интеллектуальных прав. Этот комплекс в себя включает:

1. Исключительное право на объект интеллектуальной собственности. Это право всегда имущественное. Лицо обладающее исключительным правом или же правообладатель вправе использовать такой результат или же такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

2. Личные неимущественные права, которые принадлежат автору, главными из которых являются право авторства и право на имя Причем отказ от этих прав ничтожен.

3. Иные права, которые также может иметь автор или же правообладатель, которые различаются в зависимости от объекта интеллектуальной собственности. Например, право следования, право доступа, право на обнародование произведения, право на отзыв, а также иные права.

Виды интеллектуальных прав

Авторское право

Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

Смежные права

Группа исключительных прав, созданная по образцу авторского права, для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими. Исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания.

Патентное право

Патентное право — система правовых норм, которыми определяется порядок охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов

Права на средства индивидуализации

Группа объектов интеллектуальной собственности, права на которые можно объединить в один правовой институт охраны маркетинговых обозначений. Включает в себя такие понятия, как: товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара.

Право на секреты производства (Ноу-хау)

Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи.