logo
GP_umenshennye

102. Право на товарный знак и знак обслуживания. Понятие, виды, срок действия исключительного права.

Право на товарный знаки и знак обслуживания – это удостоверяемое свидетельством право обладателя товарных знаков и знаков обслуживания на их использование и охрану знаков от их использования другими лицами.

Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, объемное или иное), служащее для индивидуализации определенной группы товаров юридических лиц или ИП.

Знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы работ или услуг, выполняемых или оказываемых ЮЛ либо ИП.

Условие правовой охраны:

1) Обладание различительной способностью (основной критерий). Различительная способность обозначения отсутствует, если оно тождественно другому обозначению или имитирует другое обозначение, т. е. сходно до степени смешения;

2) Оригинальность (специфическое проявление различительной способности);

3) Новизна. Необходимость государственной регистрации и знак охраны. Исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии гос. регистрации товарного знака.

Структура товарного знака: охраняемые элементы (обязательно) и неохраняемые элементы (факультативно).

Виды товарных знаков:

1) По разновидностям обозначений:

- словесные;

- изобразительные;

- объемные;

- комбинированные;

- другие обозначения (например, мировая практика допускает звуковые и обонятельные обозначения).

2) По принадлежности:

- индивидуальные;

- коллективные.

3) По степени известности:

- вновь созданные;

- общеизвестные. Возможность признания обозначения товарным знаком.

Не признаются товарными знаками обозначения (элементы обозначения), которые:

а) являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

б) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. Товарный знак не может полностью состоять из элементов, представляющих собой:

а) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

б) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

в) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

г) имитацию указанных элементов.

Исключение. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

Срок действия исключительного права.

1. На общеизвестный товарный знак: бессрочно.

2. На вновь созданные товарные знаки: в течение десяти лет со дня подачи заявки на гос. регистрацию. Продление срока действия на вновь созданные товарные знаки: на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз.

3. Досрочное прекращение исключительного права допускается по заявлению любого заинтересованного лица в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его гос. регистрации