Вопрос 7: Порядок внесения поправок, изменения (пересмотра) и принятия новой Конституции рф.
Конституция РФ является «жесткой». Это проявляется в 2 аспектах: Материальном и процессуальном. Материальный аспект – наличие в Конституции защищенных от внесения поправок глав 1,2,9. Изменение положений данных глав допустимо только путем принятия новой конституции. Процессуальный аспект – сложная процедура изменения конституции.
Порядок изменения Конституции РФ (глав 3-8):
Определен в ст. 136 Конституции и в ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Является идентичным порядку принятия Федеральных конституционных законов.
Этапы:
1) Внесение в комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции РФ и ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» предложения о поправках. Субъектами права инициативы являются Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
2) Принятие закона о поправках 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы
3) Одобрение закона о поправках 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации.
4) В течение 1 года закон должен быть одобрен органами законодательной власти не менее чем в 2/3 субъектов РФ.
5) В течение 7 дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ направляется Председателем Совета Федерации ФС РФ Президенту для подписания и официального опубликования. Президент в срок не позднее 14 дней со дня получения закона РФ о поправке к Конституции подписывает его и осуществляет официальное опубликование.
6) Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.
Если закон о поправках не был одобрен органами законодательной власти не менее чем в 2/3 субъектов РФ, повторное предложение о внесении поправок допускается не менее чем через 1 год со дня установления результатов рассмотрения закона региональными парламентами.
Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке, устанавливает результаты этого рассмотрения. Президент, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 7 дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона о поправке к Конституции вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ.
Порядок пересмотра Конституции РФ (глав 1,2,9):
Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ устанавливается в соответствии со ст. 135 Конституции и ФКЗ о Конституционном Собрании и ФКЗ о референдуме Российской Федерации. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с ФКЗ созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3 Конституционно правовые отношения, их особенности.
- Вопрос 4.
- Вопрос 6 Юридические свойства и структура Конституции рф.
- Вопрос 7: Порядок внесения поправок, изменения (пересмотра) и принятия новой Конституции рф.
- Вопрос 8 Конституционные принципы экономики в России. Взаимовлияние Конституции рф и экономики.
- Вопрос 9 Законы как источники конституционного права России: понятие, виды, порядок опубликования и вступления в силу.
- Вопрос 10 Соотношение нормативных правовых актов рф, субъектов рф и местного самоуправления в системе источников конституционного права России.
- Вопрос 11 Конституционализм: понятие и значение.
- Вопрос 12 Понятие суверенитета. Суверенитет народа и суверенитет Российской Федерации.
- Вопрос 13 Основные признаки демократического государства.
- Вопрос 14 Основные признаки правового государства.
- Вопрос 15 Основные признаки федеративного государства.
- Вопрос 16 Основные признаки социального государства.
- Вопрос17 Основные признаки светского государства.
- Вопрос 18 Политическая система: понятие, институты, функционирование.
- Вопрос 19 Форма правления: понятие, основные виды и модели власти.
- Вопрос 20 Общая характеристика форм непосредственной и представительной демократии.
- Вопрос 21 Принцип разделения властей. Система сдержек и противовесов. Особенности российской конструкции.
- Российская модель разделения властей: основные черты
- Вопрос 22 Конституционные основы политического плюрализма и идеологического многообразия в России. Конституционно-правовой статус политических партий.
- Вопрос 23 Общественные объединения в России: понятие, организационно-правовые формы, взаимоотношения с государством.
- Вопрос 25 Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
- Вопрос 26 Конституционно-правовой смысл прав человека. Концепция прав человека и гражданина в России. Принципы конституционного статуса личности в России.
- Вопрос 27 Основные международно-правовые акты в области прав и свобод человека. Общая характеристика и правовое значение.
- Вопрос 28 Классификация конституционных прав и свобод. Конституционные обязанности человека и гражданина.
- Вопрос 29 Конституционные гарантии защиты прав и свобод.
- Вопрос 31 Российский федерализм: общая характеристика. Принципы российского федерализма.
- Вопрос 34 – Принципы российского федерализма.
- Вопрос 32 Модель разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами Федерации.
- Вопрос 34 Условия и порядок замещения должности, прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
- Вопрос 35 Функции и основные полномочия Президента Российской Федерации.
- Вопрос 36 Взаимоотношения Президента рф, Федерального Собрания и Правительства рф с позиций системы сдержек и противовесов.
- Вопрос 37 Совет Федерации: порядок формирования, компетенция, внутренняя структура и организация работы.
- Вопрос 38 Государственная Дума: принцип формирования, компетенция, внутренняя структура и организация работы.
- Вопрос 39 Законодательный процесс: понятие, стадии, участники.
- Вопрос 40 Природа депутатского мандата в России. Основные права и обязанности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
- Вопрос 41 Депутатский индемнитет. Депутатский иммунитет. Социальные гарантии членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
- Вопрос 42 Конституционно-правовой статус Счетной палаты рф.
- Вопрос 43 Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в России. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- [Править] Цели деятельности
- [Править] Требования к кандидатуре
- [Править] Порядок рассмотрения жалоб
- Вопрос 44 Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, компетенция, основания прекращения деятельности.
- Вопрос 45 Акты Президента рф и Правительства рф: юридическая сила, место в иерархии нормативных правовых актов, порядок опубликования и вступления в силу.
- Вопрос 46 Федеральные органы исполнительной власти: общая характеристика с позиций административной реформы.
- I. Федеральные министерства, федеральные службы
- III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство
- Вопрос 47 Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Вопрос48 Судебная власть в Российской Федерации. Общая характеристика и строение. Подсистемы судебной власти.
- Вопрос 49 Конституционный Суд Российской Федерации: назначение, порядок формирования, компетенция.
- Вопрос 50 Прокуратура Российской Федерации: место в системе государственных органов, порядок формирования, компетенция. Прокуратура Российской Федерации (ч. 1, 5 ст. 129)