logo search
Osnovy_kommercheskoy_deyatelnosti

Оферта как способ подготовки торговой сделки

Когда инициатива исходит от продавца, он отправляет потенциальному покупателю предложение. Под офертой в коммерческой деятельности понимается:

Оферта – письменное предложение продавца, направляемое возможному покупателю о продаже партии товара на определённых продавцом условиях.

Юридическое лицо, пославшее предложение – оферент.

Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цена, условия поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приёмки и сдачи. Оферта в которой товар обозначен и прямо или косвенно указывается количество или цена считается определённой. В ней отражается намерение оферента считать себя связанным условиями оферты в случае её акцепта покупателем.

Предложение, адресованное неопределённому кругу лиц, рассматривается не как оферта, а как предложение делать оферту. Текст оферты обычно краткий, чёткий и ясный, исключающий возможность различных его толкований или возникновения неясностей.

Если ранее уже был заключён договор, или в отношениях применяются типовые или общие условия поставок, то оферта содержит только некоторые условия. В отношении остальных условий делается ссылка на ранее заключённый договор или на типовые условия поставок, применяемые сторонами.

В общем виде структура подробной оферты выглядит так:

Преамбула оферты

Шифр оферты, наименование товара, его стоимость, цена, транспортные расходы, перечисление комплектующих

Условия платежа:

Оплата полностью\авансовые, сроки оплаты

Расходы на поставку товара

Поставка товара:

Срок подготовки к поставке, время, необходимое для самой поставки

Обязательства заказчика:

Кто организует погрузку/разгрузку, упаковку, размещение, таможенные пошлины

Ограничение срока предложения

Подпись оферента

    1. Виды оферт и их согласование

Различают два основных вида оферт:

Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он посылает продавцу ответное предложение (контр-оферта) с указанием своих условий и срока для ответа.

Если продавец согласен со всеми условиями контр-оферты он её акцептует и письменно уведомляет об это покупателя.

Если продавец не согласен с условиями он либо считает себя свободным (письменно уведомляет покупателя) или посылает ему новую оферту на новых условиях, отличных от первоначальных.

Свободная оферта менее удобна покупателю, т.к. она не создаёт ему уверенность в том, что послав контр-оферту он станет собственником товара.

Акцепт отправленный с опозданием сохраняет свои силу, если оферент без задержки известит об этом покупателя. При этом согласие может быть выражено покупателем путём совершения конклюдентных действий (оплата, предоплата, внесение авансового платежа).

Защитная оферта – если член монополистического объединения получает запрос о высылке оферты для покупателя, осуществляющего свою деятельность на территории, закреплённой за другим челном этого объединения, то он пошлёт такому покупателю явно невыгодную для него оферту.