Оферта как способ подготовки торговой сделки
Когда инициатива исходит от продавца, он отправляет потенциальному покупателю предложение. Под офертой в коммерческой деятельности понимается:
Оферта – письменное предложение продавца, направляемое возможному покупателю о продаже партии товара на определённых продавцом условиях.
Юридическое лицо, пославшее предложение – оферент.
Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цена, условия поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приёмки и сдачи. Оферта в которой товар обозначен и прямо или косвенно указывается количество или цена считается определённой. В ней отражается намерение оферента считать себя связанным условиями оферты в случае её акцепта покупателем.
Предложение, адресованное неопределённому кругу лиц, рассматривается не как оферта, а как предложение делать оферту. Текст оферты обычно краткий, чёткий и ясный, исключающий возможность различных его толкований или возникновения неясностей.
Если ранее уже был заключён договор, или в отношениях применяются типовые или общие условия поставок, то оферта содержит только некоторые условия. В отношении остальных условий делается ссылка на ранее заключённый договор или на типовые условия поставок, применяемые сторонами.
В общем виде структура подробной оферты выглядит так:
Преамбула оферты
Шифр оферты, наименование товара, его стоимость, цена, транспортные расходы, перечисление комплектующих
Условия платежа:
Оплата полностью\авансовые, сроки оплаты
Расходы на поставку товара
Поставка товара:
Срок подготовки к поставке, время, необходимое для самой поставки
Обязательства заказчика:
Кто организует погрузку/разгрузку, упаковку, размещение, таможенные пошлины
Ограничение срока предложения
Подпись оферента
-
Виды оферт и их согласование
Различают два основных вида оферт:
-
Твёрдая оферта – письменное предложение на продажу определённой партии товара, посланное оферентом одному возможному покупателю с указание срока в течении которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Если покупатель согласен со всем условия оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение.
Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он посылает продавцу ответное предложение (контр-оферта) с указанием своих условий и срока для ответа.
Если продавец согласен со всеми условиями контр-оферты он её акцептует и письменно уведомляет об это покупателя.
Если продавец не согласен с условиями он либо считает себя свободным (письменно уведомляет покупателя) или посылает ему новую оферту на новых условиях, отличных от первоначальных.
-
Свободная оферта – обычно делается одновременно на одну и ту же партию товара нескольким потенциальным покупателям. Она, как правило, не устанавливает срок для ответа и по этому не связывает оферента свои предложением. Согласие покупателя с условиями такой оферты подтверждается твёрдой контр-офертой. Поле акцепта продавцом сделка считается заключённой.
Свободная оферта менее удобна покупателю, т.к. она не создаёт ему уверенность в том, что послав контр-оферту он станет собственником товара.
Акцепт отправленный с опозданием сохраняет свои силу, если оферент без задержки известит об этом покупателя. При этом согласие может быть выражено покупателем путём совершения конклюдентных действий (оплата, предоплата, внесение авансового платежа).
Защитная оферта – если член монополистического объединения получает запрос о высылке оферты для покупателя, осуществляющего свою деятельность на территории, закреплённой за другим челном этого объединения, то он пошлёт такому покупателю явно невыгодную для него оферту.
- Оглавление
- Коммерческая деятельность: понятие и содержание
- Сущность и основные направления развития современной коммерции
- Взаимосвязь коммерции, маркетинга и логистики
- Сущность и основные направления развития современной коммерции
- Сущность и основные направления развития современной коммерции
- Взаимосвязь коммерции, маркетинга и логистики
- Постановка коммерческого дела при централизовано управляемой экономике
- Коммерческое дело при военном коммунизме
- Коммерческая деятельность синдикатов и товарных бирж при нэПе
- Организация коммерческой деятельности при командно-административной системе
- Перестройка коммерческой деятельности в период формирования рыночной экономики
- В результате стали очевидны преимущества оптовой торговли.
- Дальнейшее развитие оптовой торговли не во всём совпало с замыслом. Развитие сдерживалось рядом факторов:
- Начиная с августа 1991 и распадом ссср ситуация крайне обострилась.
- Субъекты хозяйственных связей
- Экономический механизм хозяйственных связей
- Логика этапов хозяйственной связи
- Логика этапов
- Первый Этап
- Этапы хозяйственной связи, формирующие материальные потоки
- Второй этап
- Третий этап. Передача товарно-материальных ценностей
- Контроль над осуществлением передачи
- Пятый этап. Экономическая ответственность
- Этапы хозяйственной связи, формирующие финансовые потоки
- Шестой этап, расчёты за переданные ценности
- Контроль над выполнением расчётов
- Восьмой этап: меры ответственности.
- Характеристика посреднических услуг в реализации этапов хозяйственной связи
- Характеристика посреднических услуг в реализации этапов хоз связи
- Правовое регулирование коммерческой деятельности
- Понятие сделки, основные признаки
- Формы и виды сделок
- Виды сделок
- Договор, как способ совершения сделки
- Классификации договоров:
- Виды договоров, регламентирующие хозяйственные связи в коммерческой деятельности
- Договор купли-продажи
- Договор поставки
- Разница договора купли-продажи и договора поставки
- Договор аренды (имущественного найма)
- Договор простого товарищества о совместной деятельности
- Виды договоров по оказанию коммерческих услуг
- Процедура и техника подготовки товарообменных операций
- Способы установления контактов с потенциальными покупателями
- Оферта как способ подготовки торговой сделки
- Особенности ведения торговых переговоров, когда инициатива от покупателя
- Перечень документов для подготовки торговой сделки
- Правила дополнительных переговоров
- Способ заключения договоров купли-продажи
- Виды и исполнение договоров по продаже товарно-материальных ценностей
- Содержание договора
- Контракт содержит:
- Характерные черты
- Классификация
- Исполнение договоров
- Организация торгово-посреднической деятельности на рынке продукции и услуг
- Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках
- Ярморочная и аукционная торговля
- Понятие и значения торгов
- Сущность биржевой торговли
- Объекты биржевой торговли и виды сделок
- Правила биржевых котировок:
- Виды сделок на товарной бирже
- Характеристика организационной структуры торгового посредничества
- Организационные формы торгового посредничества
- Виды договоров, регулирующие торгово-посреднические операции
- Договор о франшизе
- Договор о факторинге
- Специфические виды договоров
- Инновации с никиткой
- Аренда и лизиноговые операции
- Лизингодатель
- Лизингополучатель
- Сетевая розничная торговля
- Понятие сетевой
- Классификация субъектов
- Сетевые форматы розничной торговли
- Конкурентные стратегии сетевого розничного оператора
- Логистика сетевой розничной торговли
- Научно-производственное кооперирование
- Организационные формы нпк