Руководящий принцип 2: Поддержка партнерских отношений
Государствам следует обеспечить посредством политической и финансовой поддержки проведение консультаций на уровне общин на всех стадиях выработки политики, выполнения и оценки результативности программ в области ВИЧ/ СПИДа, а также создание возможностей для того, чтобы общинные организации могли эффективно осуществлять свою деятельность, в том числе в области этики, права и прав человека.
а) В число представителей общин должны входить лица, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом, члены организаций по месту жительства, организаций по оказанию услуг больным СПИДом, представители правозащитных неправительственных организаций и уязвимых групп 4/. Следует создать формальные и постоянно действующие механизмы, чтобы облегчить непрерывный диалог с такими общинными представителями и использование их предложений при выработке правительственной политики и программ в области ВИЧ. Такой диалог можно наладить путем регулярного информирования представителями общин различных правительственных, парламентских и судебных
1) Перечень уязвимых групп.
структур, описанных в Руководящем принципе 1, организации совместно с ними рабочих совещаний по вопросам политики, планирования и оценки результативности государственных мер реагирования, а также с помощью механизмов, позволяющих получать письменные материалы от общественности.
2) Правительству следует выделять достаточные финансовые средства для поддержки, сохранения и усиления общинных организаций в сферах базовой поддержки, процесса наращивания потенциала и осуществления деятельности, в том числе на тех направлениях решения проблемы, которые в контексте ВИЧ-инфекции связаны с этическими нормами, правами человека и законодательством. К такой деятельности могут относиться учебные семинары, рабочие совещания, организационная работа, подготовка рекламных и просветительских материалов, консультирование клиентов по вопросам прав человека и субъективных прав, направление клиентов в соответствующие органы по рассмотрению жалоб, сбор данных по вопросам прав человека и их защиты.
Комментарий к Руководящему принципу 2.
Действующие в обществе партнеры обладают знаниями и опытом, которые необходимы государству для выработки эффективных мер государственного реагирования. Это особенно касается проблем прав человека, так как представители общин либо сами сталкиваются с проблемами прав человека, либо непосредственно работают с людьми, перед которыми эти проблемы встают. Исходя из этого, государствам следует обеспечить использование этих знаний и опыта при выработке политики и программ в области ВИЧ/СПИДа и оценке их результативности, признав важность такого вклада и создав структуры для их восприятия.
Существенно важным компонентом общенационального реагирования на эпидемию ВИЧ является вклад организаций на уровне общин, неправительственных организаций, организаций по оказанию услуг больным СПИДом и лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, в том числе в области этики, права и прав человека. Поскольку представители этих организаций не всегда обладают организационными способностями или умениями в области пропагандистской работы, лоббирования и правозащитной деятельности, государствам следует укрепить этот вклад посредством выделения финансовых средств на административную поддержку, наращивание потенциала, развитие людских ресурсов и осуществление деятельности. Проводимый организациями по месту жительства и неправительственными организациями сбор данных о жалобах имеет крайне важное значение для информирования правительств и международного сообщества о том, в каких сферах возникают наиболее серьезные проблемы прав человека в контексте ВИЧ и какие эффективные меры реагирования следует предпринять в этой связи.
- Управление Верховного комиссара Организации
- I. Руководящие принципы для государств
- Институциональные ответственности и процессы Руководящий принцип 1: Национальная база
- Руководящий принцип 2: Поддержка партнерских отношений
- В. Пересмотр законодательства, реформа и вспомогательные службы Руководящий принцип 3:Законодательство в области общественного здравоохранения
- Руководящий принцип 4: Уголовное законодательство и исправительные системы
- Руководящий принцип 5: Антидискриминационные охранительные законы
- Руководящий принцип 6: Нормативное регулирование применительно к товарам, услугам и информации
- Руководящий принцип 7: Службы правовой поддержки
- Руководящий принцип 8: Женщины, дети и прочие уязвимые группы
- Руководящий принцип 9: Изменение дискриминационных подходов через образование, профессиональную подготовку и средства массовой информации
- Руководящий принцип 10: Разработка стандартов поведения в государственном и частном секторах и механизмов претворения в жизнь этих стандартов
- Руководящий принцип 11: Государственный контроль и обеспечение уважения прав человека
- Руководящий принцип 12: Международное сотрудничество
- II. Рекомендации в отношении распространения и осуществления руководящих принципов
- А. Государства
- В. Система Организации Объединенных Наций и региональные межправительственные органы
- С. Неправительственные организации
- III. Международные обязательства в области прав человека и вич/спид Введение: вич/спид, права человека, общественное здравоохранение
- А. Стандарты в области прав человека и характер обязательств государств
- В. Ограничения и изъятия
- С. Применение конкретных прав человека в контексте эпидемии вич/спиДа
- 1. Недискриминация и равенство перед законом
- 2. Права человека женщин
- 3. Права человека детей
- 4. Право вступать в брак и основывать семью и право на защиту семьи
- 5. Право на личную жизнь
- 6. Право на пользование результатами научного прогресса и их практическое применение
- 7. Право на свободу передвижения
- 8. Право искать убежище и пользоваться этим убежищем
- 9. Право на свободу и личную неприкосновенность
- 10. Право на образование
- 11. Свободное выражение мнения и пользование информацией
- 12. Свобода собраний и ассоциаций
- 13. Право на участие в политической и культурной жизни
- 14. Право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья
- 15. Право на достаточный жизненный уровень и необходимое социальное обеспечение
- 16. Право на труд
- 17. Свобода от жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство видов обращения