logo
Совершенствование административного контроля внешнего благоустройства городских территорий (на примере АТИ ЮВАО ОАТИ города Москвы)

1.3 Системы контроля внешнего благоустройства [24]

Для достижения наилучших результатов в сфере комплексного благоустройства в городе необходим контроль за его осуществлением. Контроль подразделяется на:

· ведомственный;

· государственный.

Ведомственный контроль осуществляется службами заказчиков: дирекциями единого заказчика районов, управлениями префектур административных округов, городских служб управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, предприятий и организаций ведомств, иных хозяйствующих субъектов.

Государственный контроль осуществляется Объединением административно-технических инспекций правительства Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, Московским земельным комитетом, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по г. Москве, Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением, другими уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

Целью создания Объединения административно-технических инспекций явилось решение освободить новое ведомство от несвойственных ему прежних функций, таких как выдача разрешений на право торговли, организация автостоянок и гаражей. Вместе с тем были усилены именно те контрольные функции, которые жизненно необходимы для поддержания внешнего благоустройства столицы на должном уровне.

На сегодняшний день ОАТИ является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс городского хозяйства, и осуществляет независимый государственный контроль за соблюдением всеми юридическими лицами действующих норм и правил в сфере внешнего благоустройства города. Наглядно отображено на рисунке 1.

ОАТИ - это не только контролер, обеспечивающий ежедневную оперативную оценку состояния внешнего благоустройства города, и экспертный центр оценки качества работ подрядных организаций, но и проводник реализации городских программ в сфере внешнего благоустройства, а также аналитический центр, аккумулирующий информацию о состоянии внешнего благоустройства города.

В Комплексе городского хозяйства ОАТИ занимает центральное место.

Рисунок 1 - Место ОАТИ в Комплексе городского хозяйства Москвы

Подчиняясь Мэру Москвы, оно взаимодействует с такими Комплексами городского управления как Комплекс экономической политики и развития, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Комплекс социальной сферы, Комплекс по имущественно-земельным отношениям. Кроме того, ОАТИ взаимодействует с контрольными органами (Центр Санэпиднадзора, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, ГИБДД ГУВД и другие) и органами территориального управления (префектуры административных округов, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и другие).

Принципом работы Объединения является профилактика нарушений, в сфере внешнего благоустройства.

Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением:

правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве на всех объектах городской инфраструктуры;

правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, иных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:

· выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений (ордеров) на право производства подготовительных земляных и строительных работ в г. Москве, их продления при наличии у заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно - разрешительной и проектной документации, необходимых согласований на право производства работ;

· соблюдения утвержденных проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР);

· соблюдения сроков выполнения работ (в том числе аварийно - восстановительных);

· соблюдения норм и правил по перемещению грунта при производстве земляных работ в целях его повторного целевого использования;

· сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;

· содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и сооружений, их ремонта и реконструкции с обязательным соблюдением требований колористических паспортов;

· состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в процессе производства работ и благоустройства территорий после завершения работ;

· закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии сдачи исполнительной документации.

государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов по вопросам:

· состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;

· качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов и изделий;

· качества проектно - сметной документации на объектах дорожного строительства;

· соблюдения технологии и правил производства работ на объектах дорожного строительства, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).

правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, в том числе по вопросам:

правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, наличия необходимой утвержденной проектной документации и необходимых согласований на их установку;

внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их технической эксплуатации;

качества работы газосветных и световых вывесок, наличия подсветки витрин и рекламных конструкций;

наличия необходимой информации, размещаемой в городской инфраструктуре (указатели, информационное оформление предприятий, организаций и др.).

правил и технических условий на эксплуатацию наружного освещения г. Москвы, Правил устройства электроустановок по вопросам:

содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных объектов, архитектурно - художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города, режима и качества их работы.

правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, строительных норм и правил, других нормативных актов по благоустройству и озеленению территорий, в том числе по вопросам:

содержания и сохранности объектов озеленения;

наличия и качества проектно - сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений;

соблюдения технологии и качества работ по «зеленому строительству», ремонту и реконструкции зеленых насаждений, качества растительного грунта и посадочного материала.

24

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2 - Структурная схема ОАТИ

Говоря о структуре ОАТИ необходимо отметить, что в состав Объединения входят административно - технические инспекции по административным округам и специализированные инспекции, рисунок 2: техническая, дорожная, по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений, отдел оперативного контроля, отдел научно - технической политики городских программ и проектов, транспортный отдел по обеспечению деятельности Объединения, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Объединения. Взаимодействие административно - технических инспекций по административным округам и специализированных инспекций осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми руководителем Объединения.

АТИ по округам и Отдел оперативного контроля осуществляют Оперативный контроль за соблюдением всеми юридическими лицами законодательных и нормативно-распорядительных документов в сфере внешнего благоустройства.

Техническая инспекция занимается оформлением ордеров на производство земляных и строительных работ с учетом возможности функционирования городского хозяйства, соблюдением интересов жителей, а также контролем за обустройством и содержанием мест проведения работ. Кроме того, она осуществляет контроль за исполнением закона города Москвы « О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» и предупреждение несанкционированного доступа посторонних лиц в подземные коллекторы и осуществление контроля за работой подрядных организаций при производстве земляных работ.

Дорожная инспекция осуществляет независимый контроль качества дорожно-ремонтных работ и профилактику нарушений при подготовке, организации и проведении дорожно-ремонтных и уборочных работ на основных улицах и магистралях города, а также контроль качества грунтов, используемых при обратных засыпках на городских улицах и магистралях.

Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы осуществляет независимый контроль за соблюдением правил размещения, содержания и эксплуатации всех средств наружной рекламы, информации и художественного оформления на территории города.

Светотехническая инспекция занимается организацией и осуществлением контроля за состоянием наружного освещения городских магистралей, площадей, улиц, дворовых территорий, подземных пешеходных переходов и других мест массового пребывания людей; контролем за работой систем архитектурно-художественной подсветки различных объектов города.

Инспекция по контролю за состоянием зеленых насаждений осуществляет независимый вневедомственный контроль на объектах всех организаций (балансодержателей) различных форм собственности, включая службы префектур, дирекции единого заказчика районов, дочерние предприятия ГУП «Мосзеленхоз», подрядные обслуживающие организации.

При Объединении также действует Вневедомственная комиссия, рассматривающая спорные вопросы по применению штрафных санкций, состав и положение о которой утверждаются Правительством Москвы.

Помимо этого в составе дорожной инспекции действуют специализированная контрольно-испытательная лаборатория и специализированный базовый экспертный центр по оценке деятельности подрядных организаций, занятых на дорожных работах.

В составе инспекции по контролю за состоянием зеленых насаждений действует специализированная лаборатория по проведению независимого контроля за состоянием объектов озеленения.

В составе технической инспекции действуют специализированные базовые экспертные центры, выдающие заключения об организационно - технической готовности юридических лиц (соискателей лицензий) на право производства земляных, строительных работ и работ, производимых в коллекторах.

Объединение возглавляет начальник Объединения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Начальник Объединения имеет одного первого заместителя и четырех заместителей. Первый заместитель и заместители начальника Объединения назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Объединения [21].

Структурные подразделения Объединения и их работники подчиняются начальнику Объединения.

Административно-технические инспекции, созданные в каждом административном округе города Москвы, являются незаменимым первичным звеном для решения важных проблем в жизни столицы на местах - в округах и районах.

На сегодняшний день это мощные мобильные подразделения, укомплектованные профессиональными кадрами, на которые совместно со специализированными инспекциями возложены функции оперативного контроля по оценке состояния уборки и санитарного содержания территории округов, проверке соблюдения законодательных и нормативно-распорядительных документов по вопросам внешнего благоустройства всеми организациями и предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории административных округов. Такая структура существует и в Юго-Восточном административном округе, представленная на рисунке 3.

24

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3 - Структурная схема АТИ по ЮВАО

Согласно штатному расписанию в составе инспекции находится 50 человек. Возглавляет инспекцию начальник инспекции, которому подчиняются три заместителя, двое из которых курируют вопросы комплексного благоустройства территории округа, а третий занимается техническими вопросами, а именно всеми вопросами, связанными с осуществлением строительства на территории Юго-Восточного административного округа.

За районами округа закреплено 15 главных инспекторов и 14 рядовых. Также в состав инспекции входят 4 ведущих специалиста, занимающихся сбором, обобщением информации, ее обработкой, и техническая группа из 7 человек, среди которых 2 главных инспектора, 2 рядовых и 3 специалиста. Техническая группа также как и один из заместителей начальника инспекции занимается всеми вопросами, касающимися строительства.