3.2 Нарушение прав граждан при реализации программ и правил благоустройства в г. Новокузнецке
Наиболее показательными нарушениями при издании Правил и программ, регулирующих отношения по благоустройству, стали: регламентация вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, необоснованное вмешательство во внутрихозяйственную деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе в части проведения проверок субъектов предпринимательства.
Так, например, Правила благоустройства содержали запрет на самовольный снос и перестановку торговых киосков, павильонов, гаражей и иных хозяйственно-бытовых объектов. На граждан, индивидуальных предпринимателей и юридические лица возлагались необоснованные обязанности по содержанию и уборке территорий за пределами земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или иного пользования, объектов уличного освещения, урн, табличек и т.п.
Тем самым грубо игнорировались требования ст. ст. 209и210Гражданского кодекса РФ5(далее – ГК РФ), на основании которых собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества по своему усмотрению любые действия, за исключением тех, которые противоречат закону и нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. При этом бремя по содержанию территории, находящейся в муниципальной собственности, должен нести собственник. Тем более что на содержание муниципального имущества специально выделяются средства из местного бюджета.
В нарушение п. 1 ст. 421ГК РФ, гарантирующего свободу заключения договора, в Правилах благоустройства содержалось положение о возложении на руководителей хозяйствующих субъектов обязательств по заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов.
Кроме того, в некоторых документах, направленных на регулирование отношений по благоустройству города, были установлены так называемые коррупционные факторы. Документы изобиловали такими формулировками, как "в соответствии с требованиями", "без согласования в установленном порядке", "без согласования с уполномоченным органом", "без получения соответствующего разрешения" и т.п. Такая неясность требуемых процедур и согласований создавала широкие пределы усмотрения для правоприменителя, что, в свою очередь, могло привести к коррупционным проявлениям.
В отдельных случаях встречались грубые стилистические неточности. Порой доходило до ошибок при нумерации пунктов и подпунктов. В отдельных нормативных документах стилистические неточности затрудняли, а порой и вовсе делали невозможным понимание смысла формулируемых предложений.
В сферу организации благоустройства помимо прочего входит и размещение снегоотвалов в зимнее время. С наступлением холодов в прокуратуру всегда поступают обращения от граждан по вопросу законности размещения снежных свалок. Порой неграмотное согласование муниципальными органами мест размещения снегоотвалов приводит к непредсказуемым последствиям, а в некоторых случаях и к созданию чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь угрозу для жизни и здоровья людей6.
Граждане жалуются на нарушение гарантированного каждому ст. 42Конституции РФ права на благоприятную окружающую среду, выражавшееся в систематическом (более четырех лет) затоплении их домов во время весеннего таяния снега. Ситуация осложнялась еще и тем, что поселок расположен в низинной местности, а снегоотвал находится на возвышении. В отдельных случаях дело доходило даже до плавающих диванов, кроватей и прочих предметов бытового обихода.
В ходе изучения законности размещения снежной свалки было установлено, что она эксплуатировалась с нарушениями требований закона.
Комплексный анализ законности размещения снегоотвалов на территории г. Новокузнецка показал, что из 13 санкционированных снежных свалок с органами Роспотребнадзора было согласовано лишь 3. Иными словами, можно заключить, что в большинстве случаев нельзя было с уверенностью утверждать, что для граждан обеспечена надлежащая безопасность снежных свалок.
Таким образом, в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления г. Новокузнецкаимеет место нарушение законности и обоснованности Правил и программ благоустройства муниципальногообразования, влекущие нарушения действующего законодательства. Отметим, что результаты проверки были освещены в средствах массовой информации, доведены до исполнительного комитета города. Показателем эффективности работы являются поступающие положительные отзывы от граждан, благодарных за защиту их нарушенных прав и законных интересов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Курсовой проект
- Новокузнецкий институт (филиал)
- Реферат
- Что предложено (разработано) в проекте- самое главное Какой результат ожидается
- Оглавление
- Введение
- 1 Решение вопросов местного значения органами местного самоуправления
- 1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере благоустройства и озеленения
- 3 Порядок благоустройства г. Новокузнецка
- 3.1 Нормативные документы, регулирующие порядок благоустройства г. Новокузнецка
- 3.2 Нарушение прав граждан при реализации программ и правил благоустройства в г. Новокузнецке
- Заключение
- Список использованных источников
- Перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения
- 1. Работы по благоустройству транспортных магистралей
- 1.1. Летняя уборка
- 1.2. Зимняя уборка
- 1.2.1. Сроки вывоза снежно-ледяных образований
- 1.2.2. Показатели технологии устранения гололеда и
- 2. Работы по содержанию элементов благоустройства
- 3. Работы по благоустройству придомовых территорий
- 3.1. Уборка придомовых территорий в теплый период года
- 3.2. Уборка придомовых территорий в холодный период года
- 3.3. Работы по ремонту придомовых территорий
- 4. Работы по благоустройству в части содержания зданий
- 5. Работы по благоустройству в части содержания,