logo
страховое право,лето 2013,экзамен

Права и обязанности страхового агента.

Страховые агенты – это постоянно проживающие на территории РФ и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора ФЛ или рос. ЮЛ (коммерческие организации), ко.представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.Стр. агенты могут действовать на основании доверенности, в качестве работников страховщика либо в качестве поверенных по договору поручения.Права и обязанности, вытекающие из совершенных страховым агентом действий в соответствии с договором, заключ. им со стр. компанией, приобретает страховая компания-доверитель.В силу специфики осущ.деятельности страховому агенту необходимо знать: норм. акты, регулирующие страх.дело; виды страховых услуг и условия различных видов страхования; основы рыночной экономики; порядок заключения и оформления договоров на страх. услуги; действующую систему социальных гарантий. Также ему важно располагать информацией о правовых основах развития страх.деятельности с учетом региональных специфических условий об отечеств. и зарубежном опыте организации страхования населения и субъектов хозяйствования и др.При оформлении взаимоотношений между агентом и страховщиком последний должен наделить страхового агента определенными полномочиями, в соответствии с которыми агент сможет выполнять возложенные на него обязанности. Круг таковых полномочий весьма разнообразен. Так, к обязанностям страхового агента можно отнести:1) осуществление операций по заключению договоров имущественного и личного страхования;2) изучение региональных условий и спроса на определенные страх. услуги;3) анализ состава регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживание ФЛ, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности;4) установление критерия и степени риска при заключении договоров страхования, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности, уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента;5) проведение аргументированных бесед с потенциальными и постоянными клиентами;6) заключение и оформление страховых договоров, регулирование отношений между страхователем и страховщиком, обеспечение их выполнения .