Порядок проведения налоговых проверок.
Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), регистров налогового учета, а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком налогов, а также исполнения плательщиком иных требований налогового законодательства.
Доступ на территорию или в помещение плательщика должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и предписания налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого плательщика.
Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления деятельности территорий или помещений плательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об объектах налогообложения или объектах, используемых для осуществления деятельности, документальным данным, представленным плательщиком.
При недопущении должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на указанные территории или в помещения должностным лицом налогового органа составляется подписываемый этим лицом и плательщиком (иным обязанным лицом) акт, на основании которого должностное лицо налогового органа вправе определить суммы налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате, на основании имеющихся у него сведений о данном плательщике. При отказе плательщика (иного обязанного лица) подписать акт в нем делается соответствующая запись.
При недопущении должностного лица налогового органа, на указанные территории составляется подписываемый плательщиком. При отказе плательщика подписать акт в нем делается соответствующая запись. Доступ, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц допускается только с санкции прокурора с участием понятых при наличии информации: о хранении и (или) реализации товаров без уплаты налога.
Должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого плательщика, необходимые для проверки документы и (или) информацию, в том числе в электронном виде.
Документы и (или) информация представляются по письменному запросу должностного лица налогового органа, в котором должен быть установлен разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для представления документов и (или) информации
Изъятие документов производится на основании постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (подлежит утверждению руководителем (его зам-м) налогового органа) и в присутствии лиц, у которых производится изъятие документов, а в случае их отсутствия – в присутствии понятых. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. Изъятые документы перечисляются и описываются в акте изъятия либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования и количества изъятых документов.
По итогам налоговой проверки должностными лицами налоговых органов составляются акт или справка по форме, установленной законодательством. Справкой оформляются результаты налоговой проверки, в ходе которой не выявлены нарушения налогового законодательства.
По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также:
1. руководителем плательщика
2. лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика В случае отказа указанных лиц от подписания акта или справки проверки в них делается соответствующая отметка и акт или справка проверки направляются плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются ему или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.
На основании акта проверки в течение 30 рабочих дней со дня его выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки.
- Понятие, предмет и метод хозяйственного права
- 2.Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- 3.Источники правового регулирования хозяйственной деятельности.
- Юридическая ответственность субъекта предпринимательской деятельности.
- Понятие, признаки и классификация субъектов хозяйственной деятельности.
- Понятие и признаки юридических лиц. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
- 7. Регистрация субъектов хозяйствования.
- 8. Лицензирование предпринимательской деятельности. Порядок выдачи специальных разрешений (лицензий).
- Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Формы инвестиционной деятельности
- Разгосударствление и приватизация в Республике Беларусь. Приватизация: понятие, объекты, субъекты.
- Порядок проведения налоговых проверок.
- Государственное регулирование цен и тарифов, его способы.
- Правовые основы технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь.
- Понятие и виды монополистической деятельности.
- Понятие и виды сэз.
- Правовое регулирование бухгалтерского учёта.
- Правила осуществления аудиторской деятельности. (с)
- Банковская система Республики Беларусь. (с)