Правила осуществления аудиторской деятельности. (с)
Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь является Закон Беларуси от 8 ноября 1994 г. «Об аудиторской деятельности» (с изм. от 22 декабря 2011 г.; далее – Закон об аудите).
Аудитор – физическое лицо, имеющее высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством к аудиторам, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Правила аудиторской деятельности подразделяются на:
1)республиканские правила аудиторской деятельности;
2)внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов;
3)правила аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя.
Республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, а также для аудируемых лиц.
Воздействие в какой бы то ни было форме на аудиторскую организацию, ее работников, а также на аудитора – индивидуального предпринимателя в целях воспрепятствования проведению независимого аудита недопустимо.
Аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели, проводят аудит:
А)достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Б)достоверности консолидированной отчетности о деятельности банковской группы, банковского холдинга;
В)правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;
Г)целевого использования кредитов и инвестиций;
Д)финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);
Е)финансового состояния эмитента ценных бумаг;
Ж)формирования уставного фонда, происхождения денежных средств учредителей (участников) организации, вносимых в ее уставный фонд;
З)достоверности налоговой декларации (расчета);
И)состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса;
К)стоимости основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении аудируемого лица;
Л)иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц.
Аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели могут оказывать сопутствующие аудиту услуги по:
1)составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2)постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета;
3)составлению деклараций о доходах и имуществе;
4)анализу финансовой и хозяйственной деятельности;
5)консультированию по вопросам, связанным с совершением финансовых (хозяйственных) операций, формированием результатов хозяйственной деятельности и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6)автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий;
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Экспорт и импорт в Беларуси (помимо ГК) регулируется Таможенным кодексом Республики Беларусь от 4 января 2007 г., Законами: от 25 ноября 2004 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», от 3 февраля 1993 г. «О таможенном тарифе», от 25 ноября 2004 г. «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами», от 22 июля 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», от 6 января 1998 г. «Об экспортном контроле» и др.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему мер, устанавливаемых государством в целях осуществления внешнеторговой политики, основанных на использовании экономических и административных методов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется Президентом, Национальным собранием, Правительством Республики Беларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусь в соответствии актами законодательства Беларуси и нормами международного права, действующими для Республики Беларусь.
Правом на осуществление внешнеторговой деятельности обладают все резиденты и нерезиденты Республики Беларусь, а также Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь, международным и иностранным правом.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
1)таможенно-тарифного регулирования;
2)нетарифного регулирования;
3)запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности;
4)мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности.
Основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование.
Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь
Внешняя торговля отдельными видами товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь может осуществляться только на основании лицензий6.
За неисполнение императивных требований внешнеторгового законодательства Республики Беларусь экспортеры привлекаются к мерам юридической ответственности, размеры которых весьма внушительны.
Основными партнерами Республики Беларусь в экспортной торговле являются страны СНГ (наиболее крупные из них – Россия и Украина), Нидерланды, Германия и Польша.
- Понятие, предмет и метод хозяйственного права
- 2.Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- 3.Источники правового регулирования хозяйственной деятельности.
- Юридическая ответственность субъекта предпринимательской деятельности.
- Понятие, признаки и классификация субъектов хозяйственной деятельности.
- Понятие и признаки юридических лиц. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
- 7. Регистрация субъектов хозяйствования.
- 8. Лицензирование предпринимательской деятельности. Порядок выдачи специальных разрешений (лицензий).
- Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Формы инвестиционной деятельности
- Разгосударствление и приватизация в Республике Беларусь. Приватизация: понятие, объекты, субъекты.
- Порядок проведения налоговых проверок.
- Государственное регулирование цен и тарифов, его способы.
- Правовые основы технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь.
- Понятие и виды монополистической деятельности.
- Понятие и виды сэз.
- Правовое регулирование бухгалтерского учёта.
- Правила осуществления аудиторской деятельности. (с)
- Банковская система Республики Беларусь. (с)