1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.
После поступления заявления вместе с протоколом судья выносит определение о принятии дела об административном правонарушении к производству и подготовке его к рассмотрению (ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На этой стадии судья выясняет следующие вопросы:
относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 23.1). Если дело принято с нарушением правил о подведомственности, оно передается на основании определения в соответствующий орган или должностному лицу (п. 5 части 1 ст. 29.4);
имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение данного дела этим судьей. Такие обстоятельства изложены в ст. 29.2 Кодекса, их наличие может послужить для самоотвода или отвода судьи, рассматриваемых в порядке, предусмотренном ст. 29.3 Кодекса;
правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела. Протокол может быть возвращен судьей соответствующему должностному лицу для устранения недостатков (п. 3 ст. 28.8, п. 4 части первой ст. 29.4);
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в следующих случаях:
-отсутствие события административного правонарушения;
-отсутствие состава административного правонарушения (ст.2.1):
-недостижение физическим лицом возраста, с которого наступает административная ответственность (ст. 2.3);
-невменяемость физического лица (ст. 2.8);
-действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7);
-издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
-отмена закона, установившего административную ответственность;
-истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Такие сроки установлены ст. 4.5 Кодекса, которой предусмотрено, что постановление по делу может быть вынесено в течение двух месяцев или одного года со дня совершения административного правонарушения в зависимости от его вида. По длящимся административным правонарушениям эти сроки исчисляются со дня их обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения названные сроки исчисляются со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
-наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;
-смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств судья арбитражного суда выносит определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст.29.9);
5. достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. При недостаточности материалов протокол может быть передан судьей соответствующему должностному лицу (п. 3 ст. 28.8, п. 4 части 1 ст. 29.4);
6. имеются ли ходатайства и отводы. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств и отводов предусмотрен ст. 24.4, 25.13 Кодекса. Кроме этого, судья арбитражного суда:
назначает время и место рассмотрения дела;
определяет круг лиц, участвующих в деле, и вызывает их в заседание. В деле об административном правонарушении участвуют следующие лица (глава 25 Кодекса): юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший, которым является физическое или юридическое лицо; представитель физического или юридического лица; защитник (адвокат или иное лицо); свидетель; понятой; эксперт; специалист; переводчик; прокурор;
определяет предмет доказывания и круг необходимых доказательств, рассматривает вопрос о назначении экспертизы. Предмет доказывания определен в ст. 26.1 Кодекса и является обязательным по всем делам об административных правонарушениях.
Судья совершает и другие действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного разрешения спора.
- С о д е р ж а н и е:
- Глава 1. Основания административной ответственности 6
- Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на 34
- Введение
- Глава 1. Основания административной ответственности.
- 1.1.Нормативное основание административной ответственности.
- 1.2. Фактическое основание административных отношений.
- 1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений.
- 1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений.
- 1.3.Процессуальные основания административной ответственности.
- 1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.
- 1.3.2.Доказательства вины.
- 1.3.3.Порядок рассмотрения дела.
- 1.3.4.Вступление постановления в законную силу.
- Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- 2.1.Понятие общественного порядка и безопасности.
- 2.2.Характеристика наиболее распространенных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- 2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка. Мелкое хулиганство.
- 2.2.2.Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
- 2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
- 2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
- 2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности.
- 2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положении.
- Заключение
- Список Использованной литературы.