Заключение
Цель исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность» можно сделать ряд выводов:
В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу. Уже в силу их массовости, общей тенденции к росту, а также отмечаемой многими исследователями связью с иными антиобщественными явлениями можно предполагать об их существенном влиянии на состояние правопорядка в целом.
Поэтому перед обществом, его властными структурами и, в первую очередь, правоохранительными органами стоят задачи, связанные с предупреждением и своевременным пресечением административных правонарушений.
Практика работы ОВД РФ, анализ правовых актов, а также специальной литературы свидетельствуют о том, что решающая роль в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности принадлежит городским и районным органам внутренних дел, которые, выполняя основной объем предупредительных и правоохранительных функций милиции на территории обслуживаемых участков, в своей повседневной деятельности тесно связаны с населением, государственными и негосударственными организациями и общественными объединениями. От организации и результатов работы именно этого звена правоохранительной системы в решающей степени зависит эффективность противодействия нарастающему валу преступности, административных правонарушений, которые по своим масштабам стали реальной угрозой государству и обществу.
Кодекс об административных правонарушениях 2001г. изменил подход к определению административной ответственности за правонарушения, где в качестве объектов выступают общественный порядок, общественная безопасность и расширил перечень посягательств на указанные правоотношения. Никогда прежде общественная безопасность не рассматривалась отечественным законодателем как значимая ценность.
Существенное расширение перечня правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности является явным признаком того, что наша жизнь стала, с одной стороны, более подвержена воздействию внутренних и внешних угроз, с другой - государство стало уделять больше внимания защите личности от воздействия таких угроз.
Мелкое хулиганство – один из наиболее распространенных административных проступков, связанных с нарушением общественного порядка. Деятельность милиции охватывает практически все этапы применения данной нормы: от выявления и пресечения правонарушений до исполнения административного наказания.
Применение милицией административной ответственности за мелкое хулиганство складывается из нескольких составляющих, которые не могут существовать по отдельности:
Сотрудники милиции пресекают данные административные проступки, применяя в этих целях властные полномочия, в том числе, физическую силу и специальные средства.
Сотрудники милиции осуществляют подготовку материалов дела об административном правонарушении.
Должностные лица ОВД наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП.
Должностные лица ОВД принимают непосредственное участие в исполнении административных наказаний.
- С о д е р ж а н и е:
- Глава 1. Основания административной ответственности 6
- Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на 34
- Введение
- Глава 1. Основания административной ответственности.
- 1.1.Нормативное основание административной ответственности.
- 1.2. Фактическое основание административных отношений.
- 1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений.
- 1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений.
- 1.3.Процессуальные основания административной ответственности.
- 1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.
- 1.3.2.Доказательства вины.
- 1.3.3.Порядок рассмотрения дела.
- 1.3.4.Вступление постановления в законную силу.
- Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- 2.1.Понятие общественного порядка и безопасности.
- 2.2.Характеристика наиболее распространенных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- 2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка. Мелкое хулиганство.
- 2.2.2.Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
- 2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
- 2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
- 2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности.
- 2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положении.
- Заключение
- Список Использованной литературы.