1.3.3.Порядок рассмотрения дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен ст. 29.7 Кодекса и подробно регламентирован.
Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 рассматривается пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
По результатам рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Прекращение производства по делу об административном правонарушении производится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям, определенным ст. 29.10 КоАП, оно подписывается судьей и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копии постановления вручаются лицу (представителю), в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе либо вынесения указанным лицам в течение трех дней со дня его выяснения почтой с уведомлением о вручении.
В ходе рассмотрения дела, а также по его окончании судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, могут быть вынесены следующие определения:
-об отложении рассмотрения дела (ст. 29.7);
-по результатам рассмотрения ходатайств (ст. 24.4);
-о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела (ст. 29.4);
-о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (глава 23).
Определение по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 29.12 Кодекса. По результатам рассмотрения дела судья арбитражного суда при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье арбитражного суда, вынесшего представление (ст. 29.13 КоАП РФ).
- С о д е р ж а н и е:
- Глава 1. Основания административной ответственности 6
- Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на 34
- Введение
- Глава 1. Основания административной ответственности.
- 1.1.Нормативное основание административной ответственности.
- 1.2. Фактическое основание административных отношений.
- 1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений.
- 1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений.
- 1.3.Процессуальные основания административной ответственности.
- 1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.
- 1.3.2.Доказательства вины.
- 1.3.3.Порядок рассмотрения дела.
- 1.3.4.Вступление постановления в законную силу.
- Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- 2.1.Понятие общественного порядка и безопасности.
- 2.2.Характеристика наиболее распространенных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- 2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка. Мелкое хулиганство.
- 2.2.2.Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
- 2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
- 2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
- 2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности.
- 2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положении.
- Заключение
- Список Использованной литературы.