3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия
Развитие института оценки регулирующего воздействия нельзя признать завершенным. Для его эффективного применения целесообразно расширить сферу оценки регулирующего воздействия. Так, в настоящее время на заключение об оценке регулирующего воздействия направляются проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также проекты актов, вносимые федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, регулирующие отношения в следующих сферах:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции или связанных с ними требований к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации для обеспечения безопасности процессов производства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 94 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» оценка необходима и для актов, устанавливающих требования к работам и услугам;
оценка соответствия продукции или процессов производства предъявляемым требованиям. Представляется необходимым в дальнейшем включить это требование и в иные проекты актов, если они затрагивают интересы субъектов предпринимательской деятельности.
По мере становления института оценки регулирующего воздействия должен быть осуществлен переход к ведомственной системе оценки регулирующего воздействия. Проведение оценки должно обеспечиваться органом, принимающим нормативный правовой акт, на этапе его разработки. Министерство экономического развития Российской Федерации должно быть наделено полномочиями по проверке правильности проведения оценки регулирующего воздействия, выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию и координации в этой сфере.
Необходимо последующее отслеживание индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком правового акта при его первоначальной оценке.
Должны быть созданы и обеспечены нормативные и организационные условия для распространения оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления.
Необходимо создание открытого государственного информационного ресурса оценки регулирующего воздействия, показывающего в открытом доступе проекты нормативных правовых актов на ранних стадиях разработки и иные аналитические материалы. Процедуры сбора, обработки и анализа информации о мерах государственного регулирования, а также этапы оценки регулирующего воздействия должны быть автоматизированы.
- К о н ц е п ц и я снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
- I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах
- II. Цели и задачи настоящей Концепции
- III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями
- IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг
- 1. Совершенствование системы лицензирования
- 2. Совершенствование системы аккредитации
- 3. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
- 4. Совершенствование системы государственного контроля и надзора
- 5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
- 6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)
- 7. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
- 8. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах
- V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
- 1. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий
- 2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах
- 3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия
- 4. Развитие механизмов досудебного обжалования
- 5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих
- VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
- VII. Механизмы реализации настоящей Концепции
- VIII. Показатели достижения целей настоящей Концепции
- 1. Показатели, формируемые на основе регулярного мониторинга
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления
- П л а н мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы