5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих
Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности государственных и муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных полномочий.
При этом первоочередной задачей является оптимизация штатной численности федеральных органов исполнительной власти в связи с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций.
Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.
Оценка потребности в кадровых ресурсах должна проводиться в первую очередь в отношении обладающих наибольшей численностью федеральных служб и агентств, исполняющих наиболее востребованные контрольно-надзорные функции и предоставляющих государственные услуги.
При этом необходимо учитывать влияние на потребность в штатной численности следующих факторов:
оптимизация предоставления (исполнения) государственных функций (услуг) (в том числе сокращение излишних государственных функций);
развитие системы многофункциональных центров;
повышение эффективности работы федеральных государственных служащих за счет автоматизации отдельных административных процедур и организации дистанционного взаимодействия с заявителями.
В настоящий момент в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, исполняющих обеспечивающие функции. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим для оптимизации численности государственных и муниципальных служащих целесообразно развивать механизмы аутсорсинга в деятельности федеральных органов государственной власти.
- К о н ц е п ц и я снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
- I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах
- II. Цели и задачи настоящей Концепции
- III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями
- IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг
- 1. Совершенствование системы лицензирования
- 2. Совершенствование системы аккредитации
- 3. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
- 4. Совершенствование системы государственного контроля и надзора
- 5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
- 6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)
- 7. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
- 8. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах
- V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
- 1. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий
- 2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах
- 3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия
- 4. Развитие механизмов досудебного обжалования
- 5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих
- VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
- VII. Механизмы реализации настоящей Концепции
- VIII. Показатели достижения целей настоящей Концепции
- 1. Показатели, формируемые на основе регулярного мониторинга
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления
- П л а н мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы