2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, выполнены не в полной мере.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» определило ряд требований к составу информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и установило необходимость регулярного мониторинга сайтов органов власти.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные выше органы за счет снижения количества поступающих обращений.
В указанной сфере необходимо обеспечить свободный доступ через сеть Интернет к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, исключив случаи установления платы за предоставление информации из государственных информационных ресурсов в соответствии с ведомственным актами.
Необходимо расширить перечень сведений о проведении государственного (муниципального) контроля, подлежащих обязательному опубликованию на сайтах органов. Должны публиковаться результаты проведения плановых и внеплановых проверок (к примеру, публикация наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена или прекращена (по решению суда) либо продукция которых отозвана с рынка), а также статистика.
Создание сети центров телефонного обслуживания граждан и организаций
Во всех федеральных органах исполнительной власти и внебюджетных фондах должны быть созданы центры телефонного обслуживания граждан и организаций или организованы «горячие линии» по вопросам предоставления (исполнения) государственных услуг (функций). В каждом субъекте Российской Федерации должен быть создан единый центр телефонного обслуживания по вопросам предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
Должна быть обеспечена возможность переключения входящего вызова, поступившего в любой орган власти, в центр телефонного обслуживания или на «горячую линию» того органа власти, в полномочия которого входит предоставление информации по заданному вопросу.
Необходимо обеспечить использование единой экспертной системы центров телефонного обслуживания, предназначенной для подготовки ответов на вопросы граждан, поступившие в центр телефонного обслуживания или на «горячую линию». Для этих целей в каждом органе власти должен быть определен эксперт (эксперты), подготавливающий ответы на зафиксированные в системе запросы.
- К о н ц е п ц и я снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
- I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах
- II. Цели и задачи настоящей Концепции
- III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями
- IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг
- 1. Совершенствование системы лицензирования
- 2. Совершенствование системы аккредитации
- 3. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
- 4. Совершенствование системы государственного контроля и надзора
- 5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
- 6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)
- 7. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
- 8. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах
- V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
- 1. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий
- 2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах
- 3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия
- 4. Развитие механизмов досудебного обжалования
- 5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих
- VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
- VII. Механизмы реализации настоящей Концепции
- VIII. Показатели достижения целей настоящей Концепции
- 1. Показатели, формируемые на основе регулярного мониторинга
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления
- П л а н мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы