3.4. Сферы информационного, научно-методического и аналитического обеспечения
С учетом существующих в этнополитической сфере вызовов и угроз, необходимо осуществить анализ реализуемых на территории России геополитических проектов и выработать меры по противодействию им или их трансформации в интересах России.
Выработка управленческих решений для осуществления эффективной государственной национальной политики должна базироваться на основе непрерывного мониторинга состояния межэтнических отношений наблюдения за фактическим положением дел в сфере межнациональных отношений, анализа и оперативного реагирования на происходящие изменения.
Целесообразно используя уже имеющиеся практики проведения мониторинговых исследований создать государственно-общественную систему мониторинга состояния межэтнических отношений и предупреждения конфликтных ситуаций в регионах России.
Кроме того, необходимо:
- продолжить реализацию комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, борьбу с ксенофобией, национализмом, этнополитическим экстремизмом, предусмотрев вопрос совместного проведения информационной кампании в заключаемых субъектами Российской Федерации и Минрегионом России соглашениях по реализации государственной национальной политики;
- продолжить проведение Всероссийского конкурса «СМИротворец», стимулирующего позитивное освещение темы межэтнических отношений в России;
- осуществлять регулярные встречи этнически и религиозно ориентированных молодежных организаций;
- поддержать инициативу Межрелигиозного совета России о создании при нем миротворческой миссии, занятой мониторингом потенциальных конфликтов и оперативным реагированием на них;
- обеспечить мониторинг резонансных следственных и судебных дел, связанных с конфликтами на национальной почве и на бытовой почве с национальным элементом;
- создать систему обучающих семинаров для журналистов, пишущих на этническую тематику;
- содействовать самоорганизации журналистского сообщества, освещающих вопросы этнополитического характера, различные аспекты этнокультурной жизни народов России.
С учетом повышения ответственности регионов за реализацию государственной национальной политики, необходимо выработать и включить в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации индикаторы, оценивающие деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики, профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма, этнокультурного развития народов России, защиты прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств.
- Введение
- I. Современное состояние и проблемы укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений и этнокультурного развития народов в Российской Федерации
- 1.1. Единство российской нации
- 1.2. Этнокультурное развитие народов России
- 1.3. Межэтнические отношения
- 1.4. Проблема этнокультурного развития и самочувствия русского народа
- II. Современная государственная национальная политика и ее реализация в Российской Федерации: проблемы и лучшие практики
- 2.1.Цели и задачи государственной национальной политики
- 2.2.Полномочия, права и организация деятельности по реализации государственной национальной политики на федеральном, региональном и местном уровнях
- 2.3.Нормативно-правовое регулирование и правоприменительная практика
- 2.4. Реализация государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и формированию культуры межэтнических отношений
- 2.5. Реализация государственной национальной политики в сфере этнокультурного развития народов
- III. Основные направления совершенствования (модернизации) государственной национальной политики Российской Федерации
- 3.1. Нормативно-правовая сфера
- 3.2. Сфера совершенствования государственного управления
- 3.3. Культурная, образовательная и молодежная сферы
- 3.4. Сферы информационного, научно-методического и аналитического обеспечения
- 3.5. Взаимодействие с институтами гражданского общества
- 3.6. Ресурсное обеспечение