3.5. Взаимодействие с институтами гражданского общества
Необходимо повышать роль Общественной палаты Российской Федерации, региональных общественных палат, религиозных и межрелигиозных организаций, национально-культурных автономий в вопросах профилактики этнополитического экстремизма, выработки форм общественного урегулирования конфликтных ситуаций в данной сфере.
Требуется дальнейшая поддержка и стимулирование деятельности институтов гражданского общества с учетом их возрастающей роли в развитии и поддержке этнокультурной сферы. В том числе посредством принятия нормативно-правовых документов, определяющих механизмы взаимодействия этнических организаций с органами исполнительной власти, осуществления целевой финансовой поддержки, рассмотрения вопроса о наделении региональных национально-культурных автономий и других этнических и межэтнических общественных организаций, в том числе молодежных, статусом социально ориентированных организаций.
Совещательные и консультативные органы по вопросам этнокультурного развития, межэтнических и межконфессиональных отношений с участием институтов гражданского общества должны быть созданы при органах исполнительной власти в каждом субъекте Российской Федерации. Целесообразно также формировать подобные советы при органах местного самоуправления.
Повышению эффективности деятельности институтов гражданского общества по укреплению общероссийского гражданского единства, межэтнической толерантности, профилактики этнического и этнополитического экстремизма в значительной степени будет способствовать:
- реализация комплекса мер по оказанию целевой организационной и финансовой (грантовой) поддержки,
- содействию инициативам по созданию межэтнических и межрелигиозных объединений граждан,
- заключение соглашений о взаимодействии между этнокультурными , религиозными организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами муниципальной власти.
Особую роль в укреплении и гармонизации межэтнических отношений и развитии межкультурного диалога должно играть модернизация этнокультурной инфраструктуры. Региональные и муниципальные этнокультурные центры – «Дома дружбы», Дома национальностей, обеспечивающие условия для осуществления деятельности национально-культурных организаций, должны реструктурировать свою деятельность, модернизировать подходы к работе с этническими сообществами, выступая в качестве ресурсных центров, а также центров адаптации и интеграции мигрантов, площадок для развития межкультурного и межрелигиозного диалога и сотрудничества.
- Введение
- I. Современное состояние и проблемы укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений и этнокультурного развития народов в Российской Федерации
- 1.1. Единство российской нации
- 1.2. Этнокультурное развитие народов России
- 1.3. Межэтнические отношения
- 1.4. Проблема этнокультурного развития и самочувствия русского народа
- II. Современная государственная национальная политика и ее реализация в Российской Федерации: проблемы и лучшие практики
- 2.1.Цели и задачи государственной национальной политики
- 2.2.Полномочия, права и организация деятельности по реализации государственной национальной политики на федеральном, региональном и местном уровнях
- 2.3.Нормативно-правовое регулирование и правоприменительная практика
- 2.4. Реализация государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и формированию культуры межэтнических отношений
- 2.5. Реализация государственной национальной политики в сфере этнокультурного развития народов
- III. Основные направления совершенствования (модернизации) государственной национальной политики Российской Федерации
- 3.1. Нормативно-правовая сфера
- 3.2. Сфера совершенствования государственного управления
- 3.3. Культурная, образовательная и молодежная сферы
- 3.4. Сферы информационного, научно-методического и аналитического обеспечения
- 3.5. Взаимодействие с институтами гражданского общества
- 3.6. Ресурсное обеспечение