§ 3.1. Рекомендации по эффективности работы куги и агентств куги в районах Санкт - Петербурга
Понятие эффективность работы государственного управления обозначает признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений.
Оценка эффективности государственного управления необходима как для государственных органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности государственных институтов. А руководителям и государственным служащим нужно для самоконтроля, для усовершенствования управленческого процесса. Проблема оценки эффективности — это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений.
Если рассмотреть недостатки работы КУГИ Санкт-Петербурга, то к ним главным образом можно отнести арбитражные споры – это не недостаки!! Это нормал.практика!!
по инвестиционным договорам, так же часто возникающие разногласия по поводу начисления арендной платы за пользование земельными участками, принадлежащими государству.
Арбитражные споры с Комитетом по управлению городским имуществом - достаточно распространенная практика. Интересы Комитета вполне понятны, его основная задача состоит в том, что бы заботится о сохранении и приумножении имущества государства. Но всегда ли защита интересов государства проводится законно? Например в начале 90 годов составлялись перечни приватизируемого имущества, но делалось это не всегда аккуратно. На данный момент уже сложно определить, какие объекты не были включены в план приватизации случайно, а какие намеренно.
Часто случаются споры о включении объектов недвижимого имущества в состав приватизированных объектов. При составлении планов приватизации в начале 90-х годов перечень приватизируемого имущество составлялся не всегда аккуратно, некоторые объекты случайно или намеренно прямо не включались в план приватизации. Поэтому нередки случаи, когда на территории предприятия стоит, например, гараж с неустановленным собственником, что препятствует оформлению всего участка земли в собственность или аренду одному лицу.
Известно два способа разрешения такой ситуации. Первый способ - это подача в Арбитражный суд заявления о признании права собственности на объекты недвижимости. Другой - это составление аудиторского заключения о составе приватизируемого имущества и представление этого заключения в Фонд имущества на согласование.
Фонд имущества Санкт-Петербурга - единственный уполномоченный продавец государственного имущества Санкт-Петербурга31-где во 2й главе анализ его деятельности? А здесь куча цифр!!
Фонд имущества Санкт-Петербурга создан в 1991 году во исполнение Закона Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»32.
Рассмотрим более подробно недостатки в работе КУГИ Санкт-Петербурга:
Если рассмотреть арбитражные ссоры по инвестиционным договором,- это одно из направлений работы, а где остальное??? Где перечень функций КУГИ? ситуация обстоит таким образом, КУГИ заключает с какой-либо организацией договор о проведении реконструкции и передает объект недвижимости, то жильцов реконструируемого объекта расселяют в квартиры, которые КУГИ получает от организаций, обеспечивающей проведение реконструкции.
Часто ситуация складывается так, что КУГИ включает в договор реконструкции пункт о том, что если организация обеспечивающая проведение реконструкции и предоставление жильцам новых квартир, не будет должным образом выполнять своих обязательств, то договор будет разорван, а на организацию будет наложен серьезный штраф.
После заключения такого договора КУГИ медлит с передачей объекта на реконструкцию. Естественно вторая сторона не предоставляет квартир. По прошествии определенного времени КУГИ обвиняет организацию, которой поручена реконструкция в несоблюдении сроков предоставления квартир и требует взыскать с нее штраф, разрывая договор. Однозначной арбитражной практики по такого рода спорам нет.
Первое место по распространенности занимает такой вид арбитражных споров с КУГИ, как спор о выселении организаций по окончанию срока договора аренды или в связи с просрочкой платежа. По таким спорам уже имеется наработанная арбитражная практика. Нужно так же учесть, что судебная процедура существенно затягивает процесс выселения. Благодаря грамотной юридической помощи, организация-арендатор получает возможность спокойно подготовится к переезду, подобрать нормальный вариант новой аренды.
Арбитражные споры КУГИ, которые касаются аренды недвижимости, имеют множество нюансов. Например, если организация – арендатор провела капитальный ремонт арендуемого помещения, то она имеет определенные прав. Но часто КУГИ не учитывают факт ремонта и если у предпринимателя возникают проблемы с арендной платой, его пытаются немедленно выставить из данного помещения.
Так же часто возникают и споры с КУГИ по вопросу начисления арендной платы за пользование земельными участками, принадлежащими государству. Дело в том, что если здание или сооружение принадлежит вам, а участок в котором он находится – государству, то вы обязаны вносить арендную плату. В данном случае Арбитражный суд всегда на стороне КУГИ, поскольку Закон РФ «О плате за землю» четко определяет круг лиц, с которых арендная плата и плата за использование земельных участков не взимается. Но вот дела о том, насколько обоснованна ставка арендной платы, вполне могут быть решены в пользу арендатора
Для получения документов, которые нужны для проведения определенных действий, нужно отстоять в очередях, собрать нужные формы документов, образцы бланков и заявлений - все это создает своего рода неудобства, которые требуют большой затраты времени и сил. Альтернативой этого может выступить новая система документооборота, все образцы нужных заявлений и документов, которые требуют стандартного образца, можно найти на сайте, заполнить в электронном виде и отправить на электронную почту. Такой подход, на мой взгляд облегчит процесс получения нужной услуги. Намного проще отправить заполненный в электронном виде документ, нежели стоять в очередях, это так же упростит и работу государственных служащих, которые занимаются социальными процессами взаимодействия с людьми.
На Официальном сайте Комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурганаходится достаточное количество полезной информации по многим актуальным темам и вопросам, сама структура сайта очень понятная и информативная.
Отдельным вопросом следует рассмотреть коррупцию в КУГИ. На примере всей ситуации, которая происходит у нас в стране, вопрос о коррупции можно считать одной из важнейших проблем. Что бы победить коррупцию, на мой взгляд следует полностью менять структуру исполнительной и законодательной власти, или менять подход к штрафным санкциям за коррупционные действия. Это очень острая проблема, пути решения которой пока не найдены.
Рассмотрим коррупцию в Санкт-Петербурге на примере работы Комитета управления государственным имуществом:
Коррупцией в этом ведомстве недовольна и городская прокуратура.
Недавно городская прокуратура Петербурга по итогам проверки подготовила представление в адрес председателя КУГИ за нарушение прав предпринимателей.
Проверка проводилась в Адмиралтейском районе. В результате нее были выявлены многочисленные нарушения, связанные с работой районного управления КУГИ и отдела государственного пожарного надзора. Прокуроры установили, что чиновники нарушают требования законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Примером этого могут служить неправомерные отказы в предоставлении госимущества в аренду и проведение незаконных проверок предпринимателей. В итоге,надзорной инстанцией был вынесен 51 протест.
Хотя самим ведомством установлена «Программа противодействия коррупции в Комитете по управлению городским имуществом»33, но сложно делать однозначные выводы по эффективности этой программы.
Пути совершенствования эффективности управления недвижимого имущества муниципальных образований является:
полная инвентаризация объектов недвижимости
В 2009 году ГУП «ГУИОН» проведена техническая инвентаризация около 22,8 млн кв. м объектов недвижимости, в т.ч. первичная инвентаризация – 11,98 млн кв. м, текущая инвентаризация – 10,81 млн кв. м.
Обследовано порядка 15,9 тыс. зданий, сооружений, помещений, общей площадью 18,3 млн кв. м, а также около 4,7 тыс. земельных участков, общей площадью 13,3 млн кв. м.
Изготовлено свыше 14,4 тыс. документов на гаражи, 121 тыс. паспортов на квартиры и кадастровых паспортов квартир, 40,7 тыс. справок и выписок.
В 2011 году за счет собственных средств СПб ГУП «ГУИОН» векторизовало более 25 млн кв. м архивных данных. Общий показатель «оцифрованных» архивов на сегодняшний день составляет около 95 млн кв. м.34
В течение 2011 года продолжалась работа по «закону о выкупе». Всего в рамках проекта специалисты ГУП «ГУИОН» оценили более 3 000 объектов по заказу КУГИ. За три года работы в Арбитражный суд поступило всего 16 обращений от арендаторов, не согласных с оценкой ГУП «ГУИОН». В 6 процессах предприятие выиграло суд, подписано 3 мировых соглашения, 5 истцов от суда отказались сами, 2 процесса продолжаются. Продолжились работы по инвентаризации нежилых объектов топогеодезическими методами. Отработана технология кадастровых работ при проведении технической инвентаризации линейно-протяженных и площадных объектов недвижимости в координатах с геодезической точностью, как это предусмотрено федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»35 от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В 2011 году объем выполненных работ по технической инвентаризации составил: по протяженным объектам – 2 815,2 км, по площадным объектам – 377 469,9 кв. м.
составление реестра управляющих организаций, работающих на территории муниципального образования (при необходимости – соседних муниципальных образований), проведение определенных мероприятий оценки их надежности и кредитоспособности с целью недопущения выхода на рынок недобросовестных претендентов.
КУГИ совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативными актами Правительства Санкт-Петербурга, ответственны за принятие решений о предоставлении объектов недвижимости для размещения объектов социальной инфраструктуры, что является важной стороной развития социальной стороны города.
Отсутствие административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг, определяющих порядок проведения процедур и сроки их исполнения снижают эффективность взаимодействия подразделений КУГИ Санкт-Петербурга, что приводит к задержкам в сроках предоставления объектов недвижимости в пользование.
Отсутствие надлежащей системы регулярного наблюдения, сбора и анализа информации об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере управления государственным недвижимым имуществом в виде мониторинга оценки эффективности управления государственным недвижимым имуществом не позволяет принимать своевременные меры для оперативного решения возникающих проблем.
3.2. Разработка административного регламента КУГИ по улучшению эффективности работы Комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга.
это всё дБ в отдельном параграфе 2й главы + критич.анализ реализации Админ.реформы в КУГИ!! Где он??????
А в проектной главе дБ ТВОИ предложения, как всё улучшить!!+ разработка ТВОЕГО Адм.регламента по какой-то услуге КУГИ СПб или района!!!
Гл.3. нет!
Разработка нового административного регламента, определит более точно положение дел, и поможет усовершенствовать эффективность работы в КУГИ Санкт-Петербурга, по тому или иному направлению.
По моему мнению, следует четко наладить работу системы информационно-аналитического обеспечения данными о количестве объектов недвижимости, находящихся в собственности государства. Обновить базу данных, проверка реестра имущества Санкт-Петербурга, четкий контроль за внесением в реестр недвижимости.
Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании в установленном порядке
Между тем, очевидна необходимость издания федерального закона, устанавливающего единую методологию учета государственного и муниципального имущества. Правовое регулирование учета федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должно быть единым. Учет государственного имущества, а также ведение соответствующих реестров государственного имущества на основе единых методологических принципов обеспечат сопоставимость и совместимость содержащихся в них сведений.
На сегодняшний день учет государственного и муниципального имущества осуществляется органами государственной и муниципальной власти самостоятельно. При этом у каждого субъекта учета, существует своя методология, свои принципы и средства для учета этого имущества. Некоторые субъекты учета ведут реестры имущества с помощью разработанного своими силами программного обеспечения, а некоторые субъекты не имеют реестра как такового.
Все это затрудняет работу многих других органов государственной власти и является препятствием для построения эффективной системы государственного управления в целом, и принятие федерального закона, в котором был бы определен единый порядок учета государственного и муниципального имущества, могло бы снять ряд имеющихся проблем.
Введение единого порядка учета государственного и муниципального имущества будет способствовать упрощению сбора информации по состоянию в данной сфере и станет основой повышения эффективности по управлению им.
Принятие же единого порядка учета государственного и муниципального имущества обеспечит во – первых, повышение качества учета в тех субъектах, где оно оставляет желать лучшего, во – вторых, облегчит работу органов прокуратуры по контролю за использованием его и в - третьих, исключит формальный подход со стороны органов власти в данном вопросе (последнее утверждение будет иметь силу только в случае установления жестких мер ответственности для органов государственной власти за несоблюдение установленного порядка учета и контроля за использованием государственного имущества).
Аналогично, введение единого порядка учета имущества могло бы облегчить функции контроля и для других надзорных органов: контрольно – счетные палаты, налоговые органы и т.д.
Анализируя законодательство Российской Федерации на предмет установления ответственности органов власти за ненадлежащее исполнение своих функций в данной сфере, едва ли возможно найти какие – то положения, за которые, реально могла бы наступить какая – либо ответственность должностных лиц.
Современное положение вещей таково, что единственное, за что действительно может наступить ответственность государственного служащего, занимающегося управлением и учетом государственного имущества – это только злоупотребление служебным положением, взяточничество и т.п.
Ведение же единого, четко регламентированного порядка учета государственного имущества автоматически установит ответственность за прямое невыполнение (не надлежащее выполнение) закона.
Перейдем к четко сформулированным требованиям административного регламента КУГИ Санкт-Петербурга:
Изначально необходимо разработать единую для всех субъектов учета компьютерную программу для учета имущества. Данная программа может быть построена на основе той, что уже используется в работе КУГИ Санкт-Петербурга. Основу составляют две базы данных: база данных, содержащих сведения о государственных юридических лицах и база данных, содержащая сведения о всех объектах недвижимого имущества, принадлежащих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, или муниципальному образованию. Помимо общих сведений об объектах учета, программа должна содержать инструменты быстрого поиска в базе данных проблемных объектов для принятия оперативных и своевременных мер по управлению объектами. Так, на каждый сданный в аренду объект недвижимости КУГИ Санкт-Петербурга, должна быть отметка о дате окончания договора аренды и за месяц до этой даты программа должна напоминать о необходимости принятия адекватных мер по этому объекту. В описании объекта недвижимости обязательно необходимо указать все виды его использования в прошлом и возможность использования в будущем. Программа должна предусматривать размещение фотографий по каждому объекту учета.
Разработка необходимого программного обеспечения должно осуществиться за счет средств федерального бюджета, после чего бесплатно распространиться по всем субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
По работе с данной программой необходимо организовать обучающие курсы для сотрудников, в деятельность которых входит учет государственного имущества, что бы им было проще ознакомится и освоить новую программу, и не возникло таких случает, что специалисты КУГИ не умели пользоваться новой, что замедляло бы эффективность работы специалистов.
Органам государственной власти субъектов федерации с целью устранения дублирования функций управления на региональном, муниципальном уровнях и оптимизации развития экономики необходимо уточнить распределение полномочий и сфер регулирования и ответственности, а также совершенствовать механизм взаимодействия органов государственного управления в условиях многообразия форм собственности.
На мой взгляд изначально надо менять сама структуру управления, изменить подходы и методу управления, протому что существуют очевидные недочеты в работе. Так же основоной проблемой остается монополия наших органов власти, на примере КУГИ Санкт-Петербурга. Происходят разногласия на тему договоров арены и предпринимательскими структурами, т.к . договора заключаются на недолгий срок. А иногда в практике случаются, что и недождавшись окончания договорного соглашения КУГИ пытается выселить арендатора, что влечет за собой сложные арбитражные процсссы, и еще нет абсолютной гарантии что судебный процесс может быть выйгран. И отсюда сдедует сдеать вывод, куда у нас в стране смотрят органы государственной власти?
Говоря непосредственно об оценке эффективности управления государственной собственностью, следует подчеркнуть действие фактора динамичности. Дело в том, что по примеру управления государственным имуществом зарубежных стран, проходит более слаженно, сам процесс управления хорошо выстроен, и поэтому результаты процесса работы более высокие, чем в нашей стране.
Заключение:
Комитет управления городским имуществом Санкт-Петербурга является исполнительным органом власти Санкт-Петербурга. Его полномочия очень разнообразны, как уже излагалось в данной курсовой работе.
Комитет управления городским имуществом Санкт-Петербурга имеет свою структуру, полномочия, имеет характерные для ее деятельности задачи, занимает определенное место в системе органов государственной власти, является одним из органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Одной из главных задач Комитета управления государственной собственностью Санкт-Петербурга является эффективное управление государственным имуществом. Так же Комитет проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью.
Здесь д.б. в сжатом виде то, что тебе удалось исследовать в курсовике и личные выводы!!!
Как уже говорилось в данной курсовой работе, существуют множество споров с КУГИ Санкт-Петербурга по результатам их деятельности, вызывающие разногласия и судебные разбирательства.
А если взглянуть в глубь этого вопроса, то абсолютно улучшить эффективность работы достаточно проблематично.????? –а где же запад.опыт?
Исходя из опыта управления государственным имуществом зарубежных стран, можно сделать вывод, что зарубежные страны успешно перешли от государственной монополии до частного управления имуществом.
Структура государственного и муниципального управления Санкт-Петербурга и России в целом имеет слишком высокий уровень коррупции, хотя наши власти, по их словам, усиленно ведут борьбу с ней, но все-таки искоренить коррупцию достаточно сложно и непросто. В системе управления слишком много подразделений, структур и бороться с коррупцией достаточно сложно. Для изменения состояния системы управления в целом, на мой взгляд поможет только полная смена управления и жесткий, четкий контроль за работой государственных органов.
Между тем принятие федерального закона в области государственного и муниципального имущества могло бы дать положительный эффект, выражающийся, прежде всего, в увеличении эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, уменьшением расходов по его содержанию и увеличению доходной части консолидированного бюджета России от его использования.
Основным положением закона должно стать именно то, что учет государственного и муниципального имущества осуществляется по единым методологическим принципам и правилам. Также должен быть досконально и четко прописан порядок осуществления документальных проверок. За несоблюдение установленного порядка осуществления этой процедуры должна быть установлена ответственность для должностных лиц, осуществляющих ее.
Законодательно должно быть установлено, что правила учета государственного и муниципального имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации, изменяются и дополняются им по мере необходимости.
Поскольку текущий учет государственного имущества и актуализация реестра должны осуществляться только после проведения анализа данных бухгалтерской отчетности, то законодательно должно быть также установлено, что внесение изменений в порядок ведения бухгалтерского учета возможно только с одновременным внесением изменений в единый порядок учета государственного и муниципального имущества.
На сегодняшний день к КУГИ Санкт-Петербурга происходят значительные перестановки.
Председатель КУГИ Санкт-Петербурга – Д.А. Куракин покидает свой пост. В СМИ пока точно не говорят, кто станет новым Председателем Комитета. Какие изменения повлечет за собой смена руководства? Что ожидает Комитет в ближайшем будущем, будем надеяться, что эти изменения повлекут за собой улучшение в эффективности работы и принятие новых приказов и регламентов, направленный на повышение ситуации в КУГИ Санкт-Петербурга.
Библиографический список использованной литературы.
Нормативные документы:
1. Граждански кодекс, статья 125
2. Земельный кодекс РФ статья 37 гл. 5 (Возникновение прав на землю)
3. Земельный кодекс РФ статья 36 гл. 5 (Возникновение прав на землю)
4. Федеральный закон № 101 от 17 июля 2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю»
5. Закон города Москвы «О государственном имуществе города Москвы» № 26 от 25 июня 2008 г
6. Федеральный закон № 106 от 31.05.11г. ред. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»
7. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О землеустройстве"
8. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011)"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
10. Федеральный закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ (ред. от 05.08.2000)"О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
11 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012)
12. Федеральный закон № 178 от 21.12.2001 года (ред. от 18.07.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества»
13. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»36 от 24.07.2007 № 221-ФЗ.
14. Гражданский кодекс РФ статья 214 (Право государственной собственности)
Указы Президента РФ
- Министерство образования и науки российской федерации
- Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью в рф и за рубежом.
- 1.1 Обзор фз и нпа по управлению государственной собственностью в рф
- 1.2. Правовые полномочия куги Санкт-Петербурга
- Структура куги Санкт-Петербурга
- Деятельность Комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга
- 1.3. Управление государственной и муниципальной собственностью за рубежом
- Вид собственности
- Глава 2. Анализ работы комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга
- 2.1. Анализ эффективности деятельности куги Санкт-Петербурга и агентств куги в 2-3х районах сПб по реализации задач управления собственностью и Административной реформы
- § 2.2. Сравнительный анализ куги Санкт-Петербурга с куги Москвы
- Направление деятельности Департамента имущества Москвы
- § 2.3. Административный регламент и анализ реализации административной реформа в куги Санкт-Петербурга
- Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы куги Санкт-Петербурга
- § 3.1. Рекомендации по эффективности работы куги и агентств куги в районах Санкт - Петербурга
- 1. Указ Президента рф от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"