1.2. Правовые полномочия куги Санкт-Петербурга
Комитет по управлению городским имуществом является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.12
Исполнительная власть по сравнению с законодательной отличается большим динамизмом, восприимчивостью к общественной жизни. Исполнительную власть осуществляет правительство, которое решает множество вопросов, в том числе в сфере хозяйствования, планирования, культуры, образования, финансирования, обеспечения повседневного быта и нужд населения и т.д. Особенность состоит в том, что исполнительная власть не только исполняет законы, но и сама издаёт нормативные акты или выступает с законодательной инициативой.
Исполнительная власть носит подзаконный характер, все действия и акты соответствующих органов основаны на законе, не должны ему противоречить и должны быть направлены на исполнение закона и других актов законодательной власти.
Исполнительная власть - это «система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия».13
Комитет проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
Основными задачами Комитета являются:
Осуществление приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга;
Осуществление юридических действий, связанных с разграничением государственной собственности;
Управление государственным имуществом, в том числе осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также иных юридических лиц с участием Санкт-Петербурга;
Учет государственного имущества в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга;
Распоряжение государственным имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
Контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга;
Защита имущественных прав Санкт-Петербурга.
Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В Комитете могут создаваться следующие структурные подразделения: управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, секторы в отделах. Председатель Комитета руководит Комитетом на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета.
В ведении Комитета находятся:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости"
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр повышения эффективности использования государственного имущества"
Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью в рф и за рубежом.
- 1.1 Обзор фз и нпа по управлению государственной собственностью в рф
- 1.2. Правовые полномочия куги Санкт-Петербурга
- Структура куги Санкт-Петербурга
- Деятельность Комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга
- 1.3. Управление государственной и муниципальной собственностью за рубежом
- Вид собственности
- Глава 2. Анализ работы комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга
- 2.1. Анализ эффективности деятельности куги Санкт-Петербурга и агентств куги в 2-3х районах сПб по реализации задач управления собственностью и Административной реформы
- § 2.2. Сравнительный анализ куги Санкт-Петербурга с куги Москвы
- Направление деятельности Департамента имущества Москвы
- § 2.3. Административный регламент и анализ реализации административной реформа в куги Санкт-Петербурга
- Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы куги Санкт-Петербурга
- § 3.1. Рекомендации по эффективности работы куги и агентств куги в районах Санкт - Петербурга
- 1. Указ Президента рф от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"